Хартвиг Хенкель Верность - путь наверх

Бог любит делать людей великими, давать им успех, власть и влияние. Если мы научимся зависеть от Него, а не от Его благословений и успеха, Он будет удовлетворять нашу потребность в значимой и счастливой жизни. Наша жизнь никогда не была задумана как что-то посредственное, скучное и бессмысленное. Господь чрезвычайно потрясающий, прекрасный и творческий, чтобы уготовить нам однообразную жизнь. Иисус говорит, что Он пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком. Эта жизнь будет открываться в нас тогда, когда мы будем искать, познавать и принимать свое призвание. Господь проговаривает к тебе сегодня, как к Аврааму: «Благословлю тебя, и будешь ты в благословение». Понимаешь ты это? Ты призван быть благословением! Ты не должен быть маленьким и ничего незначащим, но другие люди будут благословляться через тебя. Они будут славить Господа за тебя и за то, что ты услышал и принял Божий призыв.
Поскольку любить значит делать добро и помогать, у Господа есть много планов, как помогать людям в их нуждах. Господь ищет сегодня таких людей, которые услышат Его призыв и станут Его партнерами. 

Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. (2 Паралипоменон 16:9)

Как часто Господь искал человека и не находил никого, кто бы хотел сотрудничать с Ним!

Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.(Иезекииль 22:30)

Об этом говорится у пророка Исаии 42:22: Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя, ограблены, и никто не говорит: отдай назад!

Господь ищет таких людей, через которых Он мог бы исполнить волю Свою на земле. Слышишь ли ты Его призыв сегодня? Готов ли ты всецело отдать себя Ему? Готов ли ты жить для Него, чтобы Он мог использовать тебя в осуществлении Своих благословенных планов?
Для тебя не может быть ничего более важного, чем со всей ревностью искать Божий план для твоей жизни. Возможно, этот план ты не узнаешь за один день, но, каждый, кто усиленно ищет, находит.
Господь радовался тому, что нашел Давида, так как представилась возможность помочь многим людям. Бог хочет, чтобы все люди пережили помощь и пришли к познанию истины (1 Тим 2:4).

Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. (Деяния 13:22)

Нашел Я! – этим возгласом открывается Божье сердце. Господу доставляет радость делать добро. Он желает нам только добра. Давид был готов исполнить всю волю Божью. Божьей волей для Израиля были победа, освобождение, восстановление, мир, благоденствие и слава. Поэтому Господь радовался этой возможности делать добро. Бог не переставал радоваться с начала жизни Давида, так как после его смерти о нем было написано:

Давид, в свое время послужив изволению Божьему, почил …(Деяния 13:36)

Призвание Давида служить своему поколению – это и твое призвание! Слишком многие почили сегодня, не послужив своему поколению согласно воле Божьей! Многих людей враг обманул мыслю о том, что исполнение всей Божьей воли означает жизнь полную лишений, без радости и личного счастья. Они обольщены недоверием своего сердца по отношению к Богу. Они думают, что сервис, легкий путь и малая жертва дадут больше удовлетворения, чем жизнь служения и посвящения.
Услышь освобождающую истину: нет лучше жизни, чем жизнь, полностью соответствующая Божьей воле! Все родители желают своим детям самого лучшего. Иисус говорит, что, если даже мы, исполненные ошибок и слабостей, делаем своим детям добро, то тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него.
Как Давид получил свою награду за то, что был всецело предан Господу, так и у тебя будет твоя награда от Него.

И он умер в доброй старости, насыщенный днями, в достатке и почете, и царем вместо него стал его сын Соломон. (1 Паралипоменон 29:28)

Господь будет верно помогать тому, чье сердце вполне предано Ему. Любое призвание сопровождается Божественной поддержкой. Его помощь – это не нечто, что дает нам Господь, но – Он Сам, Бог, Дух Святой, наш Помощник. Давид переживал Его чрезмерно. Ты также будешь переживать Помощника и Утешителя мощно, если примешь свое призвание.

Я обрел Давида, раба Моего; святым елеем Моим помазал его. (Псалом 88:21)

Когда пророк Самуил пришел в дом Иессея и помазал Давида елеем, Давид понял, что был призван к чему-то особенному. Во времена Ветхого Завета помазывались только цари, пророки и священники. Это являлось внешним знаком их облечения Духом Святым. Сегодня мы все призваны быть царями и священниками для Господа, а в том смысле, что мы призваны к познанию и провозглашению Божьей воли, в нашей жизни есть и пророческое измерение. Поэтому для всех верующих предусмотрено оснащение Духом Святым. Иисус обещал всем нам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями…» (Деян. 1:8).

Дорогой друг, сделай сегодня выбор: «Я услышу призыв Господа и исполню всю Божью волю. Я буду служителем, и моя жизнь будет великой и значимой». Господь поможет тебе никогда не забывать это и будет постоянно напоминать об этом и укреплять тебя перспективой Своей радости и награды.
Твой выбор исполнить всю волю Божью в твоей жизни поведет тебя в Божью школу. Ее цель – это освобождение от влияния духа этого мира, совращающего к посредственности и приспособленчеству. Теперь ты должен следить за тем, чтобы твои великие ожидания реально исполнились. Это происходит через определенный образ жизни. Божий план, несмотря на то, что его Автором является Сам Господь, осуществляется не автоматически. Наше познание и наша реакция на него являются решающими. Многие люди пережили мощное призвание в своей жизни, но затем за все свои годы не уделяли внимания тому, что требовалось от них для исполнения этого плана.
Твой подъем зависит не от принципов этого мира, когда люди, движимые соперничеством, завистью и властолюбием, пробиваются наверх за счет других. Твой успех зависит от Господа, и ты можешь уповать на Него как Давид.

И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
(1 Паралипоменон 29:12)

Давид понимал это, поэтому мог ждать и хранить себя от искушения помогать себе и пробиваться наверх своими силами. Вместо этого он служил тем, что у него было, хотя был помазан Духом Святым, что свидетельствовало о его призвании к чему-то великому. Он пас овец и развивал глубокое общение с Господом. В это время тесного общения в его обязанности входила забота об овцах отца. Эту обязанность он выполнял с помазанием Духа Святого, которое принял. У него развивались мужество и сила Духа, посредством чего он защищал овец. Давид был верен в этом и не искал чего-то большего, поэтому стал впоследствии пастырем целого народа.
Нашему служению людям должны предшествовать глубокие личные отношения с Самим Господом. Наше служение Ему Самому, перед Его лицом, должно быть нашим первым приоритетом, что намного важнее, чем служение людям. Там на пастбище, в укромном и скрытом месте, Давид обрел способность поклоняться Господу под помазанием Духа Святого. Там втайне он учился давать место Духу Святому проявляться. Долгое время никто, кроме Самого Господа, не наслаждался этим помазанным поклонением и пророческим служением. Это служение втайне было для Давида подготовкой к следующему шагу его пути наверх. Он не только ничего не делал, чтобы ускорить это время, но и не искал повода показать свой дар. 
Когда из-за своего непослушания царь Саул постоянно подвергался влиянию злого духа, по совету своих советников он повелел найти человека, умеющего играть целебную Божественную музыку. 

«Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою, и Господь с ним». (1 Царств 16:18)

Исключительные качества Давида стали известны другим людям. И вот он предстает в царском дворе. Это прекрасная иллюстрация Слова из Притч 18:17:

Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Давид ничего не делал для своего продвижения. Он только уповал на Господа и верно исполнял то, что Он ему поручил: служение поклонения. Даже оказавшись в царских комнатах, он служил всем, что имел, и не заботился о собственной карьере. Все это время Господь видел чистые мотивы Давида и все больше давал ему помазание Духа Святого. Видя настрой Давида, Господь имел возможность являть ему Свою верность и Свою поддержку. Таким образом Господь смотрит и на наши мотивы и ищет возможность в нашей жизни вверить нам что-то большее и поднять нас.
Наше возвышение не зависит от мирских средств, но оно зависит только от Самого Господа. Благословения и способности, данные Господом тебе, поведут тебя вперед и в нужное время помогут тебе на пути вхождения в твое призвание. Петр ободряет нас словами:

Итак, смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время.(1 Петра 5:6)

Когда мы начинаем служить, могучая рука Божья должна быть с нами. Поэтому мы прежде должны позволить ей защищать и вести нас. Господь хочет защитить нас от нашего собственного нетерпения, высокомерия и превозношения, которые стремятся совратить нас к поспешному занятию положения ответственности и руководства. Господь не хочет, чтобы задача или положение повредили нам, поэтому Он должен старательно подготовить нас. Отказ от самовозвышения является практическим признаком смирения. Смирение означает жизнь в истине и абсолютной зависимости от Господа. Каждый, кто честолюбиво и нетерпеливо стремится наверх, полон самоуверенности и поэтому не может жить по благодати Божьей. Но что делает наше служение успешным и плодотворным, это только Божья благодать, а не наши усилия или способности. Давид понимал это как никто другой в Ветхом Завете. Если мы смиренно служим своим даром на том месте служения, которое доверил нам Господь, однажды мы будем востребуемы, потому что о нас будут говорить: «Я видел человека, с которым Господь».

В связи с молитвой Иисус учил, что Отец Небесный, видящий тайное, т.е. неизвестное другим людям, воздаст тебе явно. Нашему публичному успеху и подъему всегда предшествует время служения втайне!

То, чему Давид научился у Духа Святого о поклонении и как входить в присутствие Господа, чтобы переживать Его благость и радость, очень пригодилось ему впоследствии. Когда из-за возрастающего успеха Давида Саул начал завидовать ему и преследовать его, Давид сумел сохранить свое сердце от опасности предаться горечи, мести и самосожалению.
Отвержение стало серьезным искушением для Давида. Разве Саул не видел, что Давид все время верно служил ему? Разве у Саула не было большого преимущества от служения Давида? Чем Давид заслужил такое обращение? Наверняка, это непризнание было очень болезненным для Давида. Тот, кто по определению Божьему должен был стать царем и установить справедливость в своем народе, как бесправный преступник был преследуем тем, для кого он вел войны и рисковал своей жизнью. Неужели несправедливость победила окончательно? Неужели все служение было напрасным?

Подобная отверженность согласно Слову Божьему, по-видимому, является для многих служителей важным испытанием перед возвышением. Иосиф был брошен братьями в ров и затем продан в рабство. Когда он возвысился через благословение Господа и стал незаменимым помощником для Потифара, казалось, он уже был на пути к исполнению снов своей юности, неожиданно из-за уязвленной женской гордости он оказался в темнице. Казалось, что он был отброшен от своего призвания еще дальше. Как Бог мог допустить это? Разве он не противостал искушению, высвободившись из рук женщины? Почему Бог ничего не сделал для его оправдания? Это ли награда за бескомпромиссное следование за Господом, даже когда пришлось заплатить высокую цену? Если даже противостояние греху не приносит праведных плодов, тогда для чего все это? Такие буравящие вопросы могли легко повергнуть его в саможалость и отчаяние. Но Иосиф мог смотреть на вещи свысока. Он крепко держался за Божьи перспективы, как они были показаны ему.

Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.(Псалом 104:18-19)

Он крепко держался за них и не позволял ничему другому выходить из его уст. Верность – это, когда ты не уступаешь, даже если собственный разум ничего не понимает, когда ты не можешь не чувствовать себя упрямым и безрассудным дураком, который не хочет признать, что заблуждается и предается иллюзиям. Иосиф уповал на Бога, хотя его личный болезненный опыт не давал никакого повода для этого. Он верил, что даже несправедливость его братьев и подлость обиженной женщины были в Божьем плане и могли содействовать только к его благу. Несмотря на то, что из-за злобы своих братьев Иосиф был продан в Египет, он смотрел на себя как на посланного Богом (Быт. 45:5). Слова Иосифа к его братьям, которых он повстречал через много лет, свидетельствуют о его понимании Божьего провидения, включающего даже человеческие слабости:

Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей.(Бытие 50:20)

Это непоколебимое упование на Божью благость в конечном итоге привело его наверх – к своему предназначению. И эта верность приведет наверх и тебя!

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.(Притчи 4:23)

Вполне преданным и постоянным поклонением во времена притеснения и гонения Давид защищал свое сердце. Самосожалость, разочарование и горечь не смогли одолеть его, так как он взирал на Того, Кто всегда благ и верен, Кто каждую мнимую победу врага обращает в Божественный триумф. Когда мы воздаем славу Господу, даже если не понимаем Его путей, которыми Он нас ведет, если не позволяем никому и ничему поколебать наш выбор посвящения, благодарения и подчинения Его мудрости, наше сердце будет твердо, уповая на Него. 

Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.(Псалом 26:3)

К такому поклонению – славить Господа в любых обстоятельствах – Давид обязал себя по доброй воле. Много раз мы встречаем в Псалмах выражения: «Я буду славить Господа; поклоняться Ему; радоваться о Нем». Давид твердо избрал служить Господу жизнью поклонения и воздавать славу Его имени.

Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо...(Псалом 53:8)
И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.(Псалом 60:9)
Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.(Псалом 33:2)
Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есть.(Псалом 145:2)

Верность и постоянство в поклонении Богу, которые Давид доказал в трудных и даже безнадежных ситуациях, принесли ему большую славу у Господа; ибо кто Ему служит, того Он почтит. (Иоан. 12:26).
Помимо этого, Давид обрел благословение не зависеть от настроений своей души, что является необходимой предпосылкой для настоящего успеха. Потому что каждый, кто связан страхом или подавлен безнадежностью, во-первых, не может принимать разумные решения и, во-вторых, показывает, что ему не хватает упования на Господа. Это неверие будет мешать Господу обращать все в нашу пользу и посылать нам помощь или спасение. Помощь и защита Божья не приходят автоматически только потому, что Господь хочет помочь нам. Господь отвечает на подлинную, искреннюю веру в нашем сердце.

За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.(Псалом 90:14)

Вера Давида в Господа как в спасающего, хранящего и помогающего Бога все больше укреплялась через служение поклонения. Библия учит, что вера приходит от слышания Слова Божьего. Поэтому дела Давида все больше вызывали восхищение и были благом для окружающих. Когда он убивал медведя или льва, это было благословением для его отца, а также для овец. Но когда он победил великана Голиафа, это было благословением уже для всего его народа.

Господь может благословить целый народ через одного-единственного человека. И этого Он хочет сегодня! Но такого положения перед Богом нельзя достигнуть за считанные недели! Поэтому нам нужна не только смелость, чтобы получить от Господа что-то большее для нашей жизни, но и решимость продемонстрировать в нашем посвящении верность и чистоту на протяжении всей нашей жизни. Таких людей ищет Господь, чтобы укреплять и верно поддерживать их (2 Пар. 16:9). Мы, служители Нового Завета, имеем ту же самую заповедь: во всех обстоятельствах в поклонении приносить жертву хвалы имени Господа.

Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евреям 13:15)

Через любовь к имени Господа и верное служение поклонения – восхвалять и превозносить это имя, – Давид обрел смелость и веру выступить против Голиафа. Этот исполин поносил Бога и проклинал Его своими богами. Давид был исполнен ревностью о Божьей чести. Он почитал имя Божье превыше всего и не мог терпеть его бесчестия. Будучи преданным этому имени, Давид знал, что имел власть сражаться за Божью славу. Его вера в силу имени Господа была непоколебимой.

А Давид отвечал филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою и отдам труп твой и трупы войска филистимского птицам небесным и зверям полевым, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле.(1 Царств 17:45-46)

Давид знал, что Господь был с ним и будет действовать вместе с ним. «Ныне предаст тебя Господь … и я убью …, и сниму … и отдам …, и узнает …» – это было его исповеданием. Его посвящение имени Господа мы ясно видим при изучении псалмов, большинство из которых были написаны Давидом или другими поклонниками, которых он обучал. Примерно сто раз встречается в псалмах фраза «имя Господа». Изучение этого даст нам глубокий взгляд на служение молитвы и поклонения Давида.

Мы должны понять, что возвышение Давида произошло не просто благодаря Божьему суверенному избранию, но и благодаря тому, что Давид доказал свою верность в трудных испытаниях. Нечто подобное должно происходить и в нашей жизни! Нужды этого мира велики, и Господь приготовил прекрасные планы, чтобы восполнить их. Многие люди считают: чтобы подняться, им нужны соответствующие внешние факторы: хорошее образование, много денег, благосклонные спонсоры или хотя бы особые дарования и способности. Когда они не находят этого у себя, они разочаровываются и теряют надежду на успех. Вот ободряющее слово от Господа для тебя: у тебя могут быть предпосылки для успеха. Твоей преданности и постоянства плюс то, что Господь хочет помочь тебе, – достаточно! Каждый может сделать выбор в пользу верности и ощутить помощь Господа. Это делает нас верными людьми. Нам нужна помощь Господа, чтобы служить Ему соответственно! Нам нужна Его помощь, чтобы любить Его по-настоящему!

Глаза Мои на верных земли, чтобы они пребывали при Мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить Мне.(Псалом 100:6)

О том, что Давид был верным мужем, говорит его сын Соломон:

И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил перед Тобой в истине и правде, и с искренним сердцем пред Тобою ...(3 Царств 3:6)

Господь ищет верных людей, потому что их верность свидетельствует о подлинном смирении, т.е. о глубоком понимании и признании своей полной зависимости по отношению к Господу. Смирение означает жизнь в истине, что без Него мы не можем ничего, но с Ним мы можем все, какой бы ни была Божья воля для нас. Вся сила и способность исполнить наше призвание приходят в качестве дара Божьей благодати. Слово Божье ясно подчеркивает, что только смиренным дается благодать. Поэтому верный человек, это именно тот, кто будет получать сверхъестественную способность, помощь и силу.

... Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.(1 Петра 5:5)

Поручая Тимофею передавать другим то, чему он сам научился, чтобы распространялось дело служения, Павел дает ему точное указание, на каких людей должен обращать внимание Тимофей:

И что слышал от меня при многих верных свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.(2 Тимофею 2:2)

Здесь очень просто показана одна из величайших тайн в Слове Божьем о Божественном успехе! Прошу обратить внимание на указание времени в этом предложении. Тимофей должен искать верных людей, т.е. таких, которые до времени их поиска и нахождения уже показали себя верными. Об этих верных людях говорится, что они будут способными. Способность приходит от Господа как сверхъестественное облечение, когда мы верны.

Многие пасторы испытали здесь большие разочарования, потому что не выполняли библейские требования. Когда они назначали служителей для определенного дела, например, для служения в воскресной школе или в прославлении, они нередко избирали одаренных людей, к примеру, красиво говорящих или с музыкальными наклонностями. Они надеялись, что эти люди будут верными в служении Господу, но, к сожалению, часто разочаровывались. Это является отнюдь не случайностью, но духовной закономерностью. Кто сначала не доказал свою верность через смирение и зависимость от Господа и хочет служить Ему своими дарами и способностями, будет самоуверенно уповать на свои сильные стороны. Это приведет к тому, что, имея первые успехи в служении, этот человек неизбежно будет приписывать их себе и не воздавать за них славу Господу. И, как известно, гордость предшествует падению (Пр.16:18), что с таким человеком, к сожалению, произойдет.

Для любого дела в Царстве Божьем нам нужны Божья сила и мудрость, которые Господь охотно дает тем, кто познали свою собственную неспособность, но не остановились на этом. Познание собственной слабости всегда является отправной точкой, с которой начинается приходить Божья мощная благодать. Поэтому Павел говорит: «... когда я немощен, тогда силен» (2 Кор.12:10). Только по мере нашего познания, что без Господа мы не можем ничего, мы будем способны верить, что мы можем все в укрепляющем нас Иисусе. В грядущие времена я ожидаю всевозрастающего откровения прекрасной природы благодати. У Давида было чистое сердце по отношению к Богу, и он с большой верностью служил Ему ежедневным поклонением. Поэтому Господь мог доверить ему множество духовных сокровищ. Мы видим, что верность является важным ключом к Божьим благословениям.
Нашу духовную зрелость очень легко измерить по следующей истине: наша любовь к Господу будет выражаться в нашем служении людям. На это указывает следующее место Писания:

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым.(Евреям 6:10)

Многие «горячие» христиане, которых можно встретить почти на каждой конференции, которые повсюду привлекают к себе внимание и при любой возможности навязывают другим братьям и сестрам по вере свои новейшие откровения, должны будут увидеть в свете этого критерия Священного Писания, что большинство из того, чему они научились, это только теория.
Господь даже говорит еще больше, что служение бедным является свидетельством того, что Его подлинно познали.

Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь.(Иеремия 22:16)

Наше верное служение людям, особенно нашим братьям и сестрам по вере, создает основание для дальнейшего роста в силе Духа Святого. Мы можем быть уверены, что все наши дела, совершаемые по вере и в любви к Господу, фиксируются на небесах, и за это нас ожидает награда. Эта мысль о воздаянии играет в Слове Божьем важную роль, на которую мы не обращали должного внимания.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.(Галатам 6:7-10)

Делание добра – это способ сеяния, за которым последует жатва. Наш Бог Воздаятель, и Он воздаст за дела твоего служения. Важно только, чтобы эти дела мы действительно делали для Него и не искали у людей награды, например, в виде внимания, похвалы или признания. Да, наша награда при верном внутреннем настрое приходит от Господа, но очень часто она приходит практическим образом, через людей. Тем не менее, да будем угождать только Ему нашими делами и не взирать на лица. Наставление Павла для рабов относительно работы касается каждого сегодняшнего служащего и работника:

Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу.(Колоссянам 3:22-24)

Страх Господень – это библейская альтернатива страху перед людьми и угождению им. Эта внутренняя позиция является решающей для будущего благословения во всех наших делах. Если мы пытаемся угождать людям, то, кроме их внимания и признания, мы не получим никаких других благословений. Так учил Иисус о фарисеях, которые в своем служении Богу руководствовались человеческим признанием.

Итак, твое служение Господу определенным образом будет восполнять нужды людей или, точнее говоря, Божья любовь будет выражаться через тебя, будет являть спасение и помощь. Если мы готовы служить всем, что у нас есть, Господь все больше и больше будет позволять нам служить тем, что у Него есть: сверхъестественное облечение способностями и силой Духа Святого. Эта сила будет умножаться по мере того, как мы верно храним то, что уже дано нам.

Когда мы узнаем и принимаем наше призвание быть слугой другим людям, помазание Святого Духа обязательно придет на нашу жизнь в самых различных проявлениях в зависимости от особенности нашего призвания: способность руководить прославлением, учить, с Божьим состраданием и пониманием помогать людям в их нуждах, особое служение молитвы, вера в необычайные исцеления и другие проявления Божьей силы, сверхъестественная мудрость, способность вести и организовывать, вера на финансы и т.д. Важным в нашем служении является не наша особа или наши знания, а помазание Духа Святого. Царство Божье строится не человеческой властью и не силою, но Духом Господним (Зах. 4:6).

Наша задача – отдать себя в распоряжение Господу и разрешить Ему использовать нас так, как Он этого хочет. Павел вдохновляет нас отдать наши тела в жертву живую, благоугодную Богу. Замечательный, могущественный Дух Святой оказывается в странной ситуации. С одной стороны, Он обладает всей силой и властью, чтобы открыть Себя в этом мире и показать, кто является истинным Богом. Вспомним только, как в День пятидесятницы Он с силой и шумом сильного ветра сошел на большой город Иерусалим, так что сбежалась масса народу; или как Он потряс место, на котором молилась ранняя церковь. У Него есть бесконечная любовь и поэтому огромное желание исцелять и спасать. Но, с другой стороны, Он ограничен, потому что у Него нет тела, чтобы выражать эту любовь по отношению к людям. У Него есть слова, которыми люди могут спастись, но нет уст, чтобы произносить их. У Него есть сила, чтобы исцелять, но нет рук, чтобы возлагать их на больных. Он видит народы, которые ничего не знают об освобождающем имени Иисуса, но у Него нет ног, чтобы пойти к ним. Могущественный Святой Дух Божий ограничен в Своих действиях, так как у Него нет плоти. Поэтому Павел призывает нас отдать Ему свои тела, чтобы Он мог действовать через нас.

Фраза «благоугодная Богу жертва» напоминает мне о ветхозаветной жертве всесожжения в книге Левит. В Ветхом Завете множество раз встречается «жертва всесожжения», которую поглощал Божественный огонь с неба. Это считалось знамением того, что она принята Богом. Если мы наше тело всецело отдадим Ему в жертву живую, Божественный огонь сойдет и на нас. Без огня Духа Святого мы не можем по-настоящему служить Господу. Но когда он придет, он очистит нас и наполнит Божьей ревностью, которую не смогут остановить ни обстоятельства этого мира, ни контратаки тьмы. Давайте искать и жаждать этот огонь Божий!
Наше служение с течением времени будет расти, если оно будет верно совершаться. Все доброе, что приходит от Господа, должно расти (Втор. 5:8,13). Когда происходит это, важно следить за тем, чтобы мы оставались в зависимом положении от Господа и самонадеянно не приписывали этот рост своим качествам и способностям.

Берегись ..., чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие ...»(Второзаконие 8:11,17)

Победа над самопревозношением и над искушением пожинать славу за Божьи действия, совершенные через нас, является важнейшим ключом к росту нашей веры. Ученики однажды обратились к Иисусу с просьбой: «Умножь в нас веру». Они понимали, что вера являлась ключом к великим Божьим делам. Они хотели больше видеть действие Божье, поэтому они просили об умножении веры. Больше веры с нашей стороны делает более видимым Божье действие. Эта просьба учеников должна быть также нашей просьбой. Тогда ответ Иисуса становится очень важным для нас.

Дорогой читатель, следующие мысли дадут тебе исключительно важный ключ к счастью и успеху. Первая часть ответа Иисуса должна была ясно показать, что главное не количество, а качество веры. Это должна быть настоящая, живая вера, и ее величина не имеет значения. Но затем Иисус говорит о том, как может возрастать наша вера, и приводит странный пример: После работы для своего господина, раб возвращается домой. Скажет ли хозяин раба: 

… пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и подпоясавшись служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?(Луки 17:7-8)

Многие неправильно понимают это место Писания и видят сурового, слишком требовательного Господа, Которому мы никогда не сможем услужить. Особенно так истолковываются слова Иисуса о господине раба. Иисус спрашивает Своих учеников:

Станет ли он благодарить раба сего, что он исполнил приказание? Не думаю.(Луки 17:9)

Но цель этого места Писания – это не более наглядное раскрытие образа Господа, но преподание важного урока о том, как растет наша вера. Впрочем, Господь благодарен нам за нашу преданность и желание служить Ему. Это ясно видно хотя бы из того, что Он обильно вознаграждает нас. Благодарить за совершенные служения соответствует характеру любви. Но какая связь между этим примером и просьбой учеников об умножении их веры? Если здесь не изображается наш Господь и Его отношение к нам, тогда что? Это мы видим в следующем стихе. 

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должны были сделать.(Луки 17:10)

Когда мы сделали, что было велено нам, мы должны сделать что-то совершенно определенное. После того как мы проповедовали Евангелие, изгоняли бесов и молились за больных (потому что это то, что повелел нам Господь!), после того как мы пережили помощь Духа Святого, мы должны смириться перед Господом. Это значит, что мы осознанно понимаем и признаем нашу зависимость от Него. Самым опасным, но и важным является время после наших больших побед во имя Господа. Здесь решается вопрос нашего верного отношения к славе Божьей. Если мы верны в этом и отдаем Ему славу, которая на самом деле принадлежит Ему, Он может поставить нас над большим.

Мы все находимся в опасности приписывать себе и своим способностям помощь Духа Святого и проявления Его силы. Это было бы концом нашего служения. Поэтому после благословенного труда для Господа мы должны возвращаться непосредственно к Нему и служить Ему, давать Ему пищу. Это означает не что иное, как служение поклонения. В этом служении Самому Господу мы должны говорить: «Мы рабы ничего нестоящие». Это значит, что мы сами по себе абсолютно неспособны к тем задачам, к которым призваны. Если мы были успешными, то только потому, что Помощник, прекрасный Дух Святой, был с нами, и сделал все необходимое. Когда Дух Святой употребил тебя, ты должен помнить: что Он сделал через тебя, Он может сделать через любого другого христианина. Мы являемся сосудами Духа Святого, и основное в сосуде – это содержимое, а не сосуд. Сделай себе за твердое правило: благодарить Духа Святого каждый раз, когда ты пережил Его помощь в служении. Никогда не относись к помазанию как к чему-то должному! Это каждый раз чудо и дар. Если в этом важном вопросе мы окажемся верными и будем воздавать Господу славу, которая принадлежит Ему, опасность превозношения не будет грозить нам. Благодаря этой верности Господь поставит нас над большим. Нам будет дано больше веры, если мы будем выполнять эти наставления нашего Господа.

Не важно, что поручено тебе в это время в Царстве Божьем, не важно и то, когда наконец у тебя будет лучшее поручение, но важно одно: чтобы ты верно выполнял твою теперешнюю обязанность. Тогда тебе будет принадлежать обетование Господа: 

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.(Матфея 25:21)

Павел говорит о ключевой роли верности в своем духовном развитии:

Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение.(1 Тимофею 1:12)

Эта верность в жизни Павла служит причиной, по которой у него было так много верных сотрудников. О Тимофее, Тихике, Онисиме и Епафрасе сказано, что они были верными людьми. Его пример ободрил их иметь те же приоритеты в своем духовном развитии. О Тимофее даже говорится, что он, как сын отцу, служил Павлу в благовествовании (Фил. 2:22).
Господь дает нам силу, чтобы быть верными. Эта сила дана каждому из нас. Никому не бывает легче, чем другим.

В заключение вот тебе мой совет, дорогой читатель, как ты можешь достигать успеха и войти в свое служение: найди себе служителя Божьего, который является примером для тебя и служит Господу с чистыми побуждениями. Затем преданно поддерживай его всем, что у тебя есть. Не ищи своего служения, но стремись к тому, чтобы улучшить и расширить его служение. Отдавай этому служению твое время, твои силы, твои деньги, и в течении многих лет оставайся так. Но при этом помни, что вся твоя верность направлена на Господа, а не на человека.
На примере Ионафана мы должны извлечь один очень важный урок. Слово Божье говорит о тех, кто служит для нас примером:

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.(Евреям 13:7)

Взирая на кончину их жизни! Когда Саул несправедливо выступил против Давида, тот вынужден был бежать. В его сердце не было места мести или компромиссу, поэтому благословение пребывало на Давиде. Ионафан был верен своему отцу как Давид, но не отделился в нужное время от высокомерия и несправедливости своего отца и погиб вместе со своей верностью, которая была духовно нечиста. Своим пророческим словом, что Давид будет царем (1 Цар. 23:17), а он будет вторым после него, Ионафан показал свое большое смирение, ибо тем самым он отказывался от принадлежавшего ему по закону права престолонаследия. Но так как его верность не была направлена на Господа, он не смог исполнить свое призвание. Когда Ионафан узнал, что Саул решил убить Давида, он должен был отделиться от своего отца и таким образом продемонстрировать свою верность Богу. Божий план для его жизни не мог исполниться, несмотря на то, что он его даже знал и понимал. Это предостережение для нас!

Верность в служении не означает беспредельную верность по отношению к людям. Но у верности есть пределы, когда оставляют истину. Как много есть замечательных Ионафанов, которые упустили свое призвание, потому что их верность не была соединена с истиной! Пример Ионафана учит нас: без ущерба для себя нельзя следовать за мужем Божьим, который оставил истину и не хочет слышать о ней!

Берегись искать свою награду у людей! И ты увидишь, как помазание мужа Божьего все больше будет сходить на тебя, и ты будешь поднят к положению служения и ответственности, которое ты действительно сможешь понести. Это тот путь, который проходили Иисус Навин, Елисей и Тимофей. Этот путь наверх не будет таить опасности для тебя, потому что ты не добивался положения в Господе своим силами, иначе бы потерял его. Ты все больше и больше будешь подниматься и не скатываться вниз, ибо это соответствует Божьему плану (Втор. 28:13).
Сделай выбор не расточать свою жизнь на посредственность, как многие другие, но жить жизнью служителя, хранить большое видение и в то же время иметь мужество начать с самого малого. Господь будет подтверждать это с радостью, и возвышать тебя!

 

Хартвиг Хенкель в течение двенадцати лет служил пастором в одной из наибольших церквей Германии. Сегодня вместе со своей женой Эльке он руководит служением «Рука об руку», которое посвящено созиданию Тела Христова. Основным направлением его национального и международного служения является сопровождение, поддержка и консультирование церквей и церковного лидерства.

Материал добавлен с сайта "Рука об Руку" (www.hand-in-hand.narod.ru), 2002, Перевод с немецкого

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию