Торбен Сондергаард. Последняя реформация. гл.1-6

Торбен родился в неверующей семье в 1976 году. В апреле 1995 года пережил встречу с Богом, которая полностью изменила его жизнь.
В 2001 году, впервые для себя, взял 40-дневный пост, который стал для него началом нового служения.
В настоящее время Торбен является известным уличным евангелистом, служение которого сопровождается многочисленными чудесами и знамениями исцеления и освобождения. Его много раз приглашали на национальное телевидение и радио, где он имел возможность нести слово истины.

Торбен Содергаард автор четырех книг: «Жить как христианин», «Христианин, ученик или раб», «Здравое учение» и «Последняя реформация».

 

Предисловие. Третья реформация (начало)

 

Немецкий исследователь Кристиан Шварц, глядя на церковный рост, говорит, что многое показывает, что мы живем во время, когда придет третья Реформация.

Первая реформация состоялась в пятнадцатом веке, когда Мартин Лютер выступил против католической церкви и ее учения. Он возродил саму суть Евангелия, а именно - оправдание одной верой. Можно сказать, что эта реформация касалась богословия. Если вы посмотрите на структуру лютеранской церкви сегодня, "государственной церкви" Дании, вы увидите, что она в значительной степени напоминает структуру Католической церкви. Это потому, что Мартин Лютер не внёс больших изменений в структуру.

Вторая реформация состоялась в восемнадцатом веке во время служения братьев Уэсли. В этой реформации была открыта личная близость со Христом. Это была главным образом духовная реформация; реформация, в которой страстная любовь к твоему личному Спасителю стала столь желанной. Она привела к страстному миссионерству и евангелизации. Однако, опять же, сама структура – структура церкви и богослужения - не сильно изменились. Это было как новая заплата на старую одежду.

Если посмотреть на историю, вы видите, что ни одно из пробуждений прошлого не затрагивало как-либо серьезно церковную структуру. Что нам действительно нужно – так это новая и радикальная реформация, третья реформация, которая, по мнению Кристиана Шварца и многих других, трансформирует всю нашу церковную структуру.

Третья реформация - это не просто небольшие изменения тут и там. Нет, это - реформация, уходящая так глубоко, что потребуется полностью новое начало. Я абсолютно согласен с Кристианом Шварцем, Вольфгангом Симсоном и другими, говорящими на эту тему. То, что я собираюсь представить в этой книге, безусловно, не только мое собственное мнение. Много хороших книг уже написано по этой теме, но большинство из них уходит в такую глубину, что читателю нужно иметь особый интерес к церковной истории и её структуре, чтобы продолжать читать их. Без должного образования и подготовки изучать их становится труднее. Таким образом, я не буду вдаваться в такие глубины в этой книге, как это сделали многие другие. Вместо этого я хочу дать читателю представление о том, что Бог собирается сделать, попробовать на вкус будущее церкви. Хотя я не представляю ничего нового, это все равно будет новым для большинства. Похоже, что это послание еще не настолько распространено в Скандинавии и Европе, как во многих других местах в мире. Я надеюсь, что эта книга поможет начать реформацию в тебе, читатель, и, прочитав ее, ты начнешь изучать Библию более глубоко для себя, чтобы увидеть, что она говорит об этих вещах.

Я знаю, что Бог хочет, чтобы произошло что-то новое. Я также знаю, что это реформация необходима. Однако, несмотря на то, что я также абсолютно убежден в том, о чём я пишу, я до сих пор пишу это с великим страхом и трепетом, потому что знаю, что это будет не легко принять.

Мы всё еще радуемся Реформации Мартина Лютера. Да, спустя пятьсот лет, мы думаем - как замечательно, что была эта Реформация и наше понимание того, что действительно произошло уже почти идеально. Мы представляем, как Лютер стоял у церкви в Виттенберге 31 октября 1517 года, и тихо-мирно прибил свои девяносто пять тезисов к двери, а люди стояли за ним аплодировали. Да, она прекрасна, и он заложил основы для Реформации, из-за которой мы счастливы сегодня.

При этом мы забываем о многих вещах. Мы забываем, что эта Реформация не была принята так легко. Он создал такое противостояние, что в результате книги Лютера жгли, а его обвиняли в том, что он послан дьяволом, чтобы вести войну с Божьей церковью. Мы забываем, что он также привела к резне, в которой тысячи мужчин, женщин и детей были убиты. Мы забываем, что церковь не хотела Реформации, и делала всё, чтобы бороться с ней. Вы, возможно, думаете: «да, но ведь это была католическая церковь». Мой ответ: да, это была католическая церковь, но это всё еще была церковь. Сегодня другая церковная деноминация будет пытаться бороться с тем, чего хочет Бог. Почему мы думаем, что это будет по другому сегодня? Я не говорю, что мы увидим тысячи убитых, но почему мы думаем, что все будет идти гладко, без разделений, и без обвинений в том, что реформация против Бога и пытается разрушить церковь?

По правде говоря, мы должны увидеть эту Реформацию, и она не пройдёт гладко! Нас будут обвинять в разрушении церкви. Против нас выступят многие христиане, противящиеся тому, к чему стремимся мы. Нас обвинят в том, что мы находимся в заблуждении и опасности. При этом мы знаем, что то, что мы делаем - для церкви и для Бога, потому что мы видели нечто, что должно произойти по Божьему замыслу.

Почему церковь выступила против Мартина Лютера? Потому ли, что его слова не соответствовали Слову Божьему? Нет, вовсе не поэтому. Для церкви это не был вопрос, что сказано в Библии, но чего-то совершенно другого. Учение Мартина Лютера противостало системе, основанной на финансах, власти и контроле. Мы можем сказать, что это актуально и сегодня. Люди будут противиться и сегодня, не потому, что это противоречит Библии, а потому, что разрушает систему, которую они помогали строить. Финансы, власть и контроль по-прежнему имеют большое значение для церковных лидеров сегодня. И не потому, что пасторы не хотят служить Богу и не хотят поступать правильно. Это главным образом обусловлено тем, что они либо не видят, либо могут потерять слишком много, и поэтому им трудно идти в этом направлении. Когда они видят, что люди покидают систему, они будут бороться, потому что при потере своих членов уходят и их деньги, поддерживающие работу системы. Мы рассмотрим это более подробно в этой книге.

Давайте прочтём, что Иисус делал и говорил:

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (От Иоанна 2:13-17)

Бог не живет в храме, построенном из камня. Он живет в нас - Христианах, Своих учениках. Однако, если бы Иисус ходил по земле сегодня и увидел, что происходит, Он бы среагировал точно так же. Он не будет сидеть сложа руки как мы и мириться с этим.

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей… Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (От Луки 12:51-53, 57)

Иисус ревностен к церкви Божией на земле. Имеем ли мы такую же страсть сегодня? Иисус сказал, что последовавшие за Ним заплатят цену. Готовы ли мы платить такую цену? Это будет причиной разделения, и некоторые христиане будут бороться, потому что им будет казаться, что это уничтожить церковь. Я могу честно сказать, что у меня нет абсолютно никаких намерений уничтожить Божью церковь путем публикации этой книги. Я не делаю это потому, что я якобы против церкви. Я люблю церковь, и потому, что люблю, я хочу спасти её. Я люблю Божьих людей, и я люблю Бога, и поэтому я делаю то, что делаю. Разница лишь в том, что мой взгляд на то, чем Бог предназначил быть Его церкви отличается от мнения многих других людей.

После Реформации с Мартином Лютером, Бог начал использовать различные пробуждения, чтобы восстановить в церкви потерянные истины из Его Слова, истины, существовавшие со дня Пятидесятницы, но в основном забытые к пятому веку. На протяжение средневековья, их сохраняли лишь небольшие группы верующих по местам. В истории было много пробуждений, и каждое из них восстанавливало истину, например, "оправдание верой” восстановил Лютер. Глядя на эти пробуждения, мы можем ясно видеть, что всякий раз, они приводили церковь всё ближе и ближе к тому, чем была первая церковь, как мы читаем об этом в Библии.

Восстановление не прекратилось с Мартином Лютером и Реформацией. Последовало баптистское пробуждение, где Бог еще раз открыл истину о "библейском крещении верующих” (полное погружение, основанное на личной вере). Затем было методистское пробуждение, где истина об "оправдании верой” была открыта вновь. После пробуждения адвентистов восстановилась «надежда на второе пришествие Иисуса».

Следующие пробуждения обновили внимание на "крещении Святым Духом” и "дарах Духа”. Последнее большое пробуждение произошло в Уэльсе с Эваном Робертсом. Это пробуждение имело дело с "пятигранным служением”. Обновилось внимание к служению апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя, данных церкви Богом. В значительной степени они были потеряны в результате Собора в 325 году, когда началась работа по строительству церкви на структуре Римской империи – с папой, епископами, священниками, монахами и монахинями, которые позже, в протестантизме, были заменены на пасторов, епископов и совет старейшин.

Как последствие всех этих пробуждений, в которых Бог обновлял понимание истин Своего Слова, мы имеем сегодня различные конфессии, такие как лютеране, методисты, адвентисты, пятидесятники, апостольская церковь. Все эти пробуждения были важны, так как они принесли новое понимание утраченных истин. Однако, ни одно из этих пробуждений не коснулось "структуры” церкви. Опять же, эффект был аналогичен пришиванию новой заплаты на ветхую одежду.

Иисус вернется очень скоро, и я убежден, что мы - те, кто увидят Его возвращение. Перед Его приходом, Он хочет подготовить Свою церковь как невесту, которая готовится встретить своего жениха. Когда мы смотрим на эти пробуждения, похоже, что единственное, чего нам по-прежнему не хватает - реформирование структуры церкви. Божьим намерением для этих восстановленных истин не являлось их помещение в независимые церковные деноминации, которые, спустя некоторое время, угасили огонь пробуждения. Бог не намеревался создавать отдельных церквей и конфессий с их собственными "маленькими” истинами, игнорирующих другие откровения и, таким образом, препятствующих членам церквей получить полноту истины.

Оправдание верой является важным, это начало новой жизни во Христе, но после оправдания, есть жизнь следования за Иисусом. В этой жизни, мы должны креститься в воде, похоронив нашу ветхую греховную природу и воскреснув к жизни воскресения во Христе. Нам также нужно оправдание по вере, потому что Иисус не умер, чтобы "просто" простить нам наши грехи, но чтобы разрушить власть греха, так что в вере мы можем жить святой жизнью, к которой призвал нас Господь. Помимо прочего, мы нуждаемся в крещении Святым Духом для того, чтобы иметь возможность жить так, как ученики и последователи Иисуса Христа и видеть церковный рост.

Нашей отправной точкой является ни Мартин Лютер и Реформация, ни любое другое из пробуждений. Каждое из них явило лишь небольшую часть истины Божией. Отправной точкой является Слово Божье, Библия, и Иисус Христос, потому что, в Нем мы имеем все необходимое для жизни и благочестия (2 Петра 1:3). Это также важно при рассмотрении структуры церкви.

Я верю, что мы очень близко подошли к третьей Реформации, а также, что она будет последней Реформацией перед возвращением Иисуса. Эта Реформация, где Бог соберет все кусочки откровений вместе и подготовит церковь к встрече с ее Женихом.

Итак, давайте начинать реформирование.

- Торбен Сондергаард

 

ГЛАВА 1. МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Некоторое время назад я написал книгу под названием «Христианин, Ученик или Раб», в которой раскрываю образ жизни первых христиан. Мы особенно внимательно рассматриваем слова Иисуса в отношении Его последователей. В дополнение к этому, мы изучили другие определения, данные первым христианам, в основном это "ученики”, а также "рабы Христовы”, которое, оказывается, часто встречается в оригинале. Мы обсуждали, почему важно осмелиться читать Библию такой, какая она есть вместо того, чтобы постоянно интерпретировать её согласно тому, что мы видим вокруг.Проблема в том, что, когда мы читаем в Библии о следовании за Иисусом, мы часто смотрим вокруг и думаем, что это невозможно и сегодня должно быть по-другому. Кажется, что сегодня не нужно жертвовать всем для того, чтобы следовать за Христом. По крайней мере, мы часто видим и слышим это в наших церквях. Мы толкуем Библию в соответствии с нашими обстоятельствами, опытом и культурой, а это может быть очень опасно. Это приводит к ситуации, когда слепые ведут слепых. Вот почему так важно, что мы позволили Библии трансформировать наше мышление, а не наоборот.В книге «Христианин, Ученик или Раб» я предложил мысленный эксперимент, после которого задал вопрос: если бы это был ты, как ты думаешь, ты тогда бы жил? Жил бы ты как большинство христиан сегодня? Эту книгу «Последняя Реформация» я хочу начать с аналогичного мысленного эксперимента. Я немного изменил вопрос, и буду задавать некоторые вопросы позже.Попробуйте представить себе, что нет ни одного христианина во всем мире. Нет церкви, нет христианских книг, ни христианских ТВ или газет. Не существует ничего, что непосредственно имеет что-то общее с христианством, за исключением одного единственного экземпляра Библии. Однажды кто-то находит эту Библию. Он никогда не видел её раньше, при этом он не слышал ни о Библии, ни об Иисусе или христианстве, но узнает обо всём по мере чтения.Он начинает с Ветхого Завета, как все начиналось и как возникла земля Израиля. Он читает, как Бог работает со Своим народом, и получает четкое представление о Боге, как святом и праведном. Он читает о Боге, Который может рассердиться, но Который также милостивый и благ. О Боге, Который сильно любит Своих людей. О Боге, Который в один прекрасный день пошлёт для всех нас Спасителя, что прослеживается красной нитью на протяжении всего Ветхого Завета. Когда он доходит до конца Ветхого Завета, у него уже есть представление о том, каков Бог и как Он действует.Он продолжает читать Новый Завет, где видит Спасителя, обещанного Богом. Он начинает с чтения четырех Евангелий, которые говорят о том, как Иисус Христос ходил, проповедуя Евангелие и исцеляя больных. Страница за страницей, он читает, как Иисус проповедовал, что люди должны покаяться и уверовать в Евангелие, что каждый, кто хочет наследовать Царство Божие должен взять свой крест и следовать за Ним, и все другие радикальные вещи, которые Иисус говорил и делал. Евангелия рассказывают ему, как Иисус призвал Своих учеников, а затем послал их проповедовать Евангелие и исцелять больных. Он читает, как Иисус был любим одними и ненавидим другими. Он читает, как Иисус отдал Себя на крест за всех нас и как, через Его смерть и воскресение, Он победил смерть. Всё вместе взятое дает ему действительно хорошее понимание того, кто был Иисус, и что Он проповедовал.

Он продолжает двигаться вперед, читая Деяния, когда видит, что после воскресения Иисус пришел и сказал, что те, кто уверовал в Него получат силу свыше, когда Святой Дух сойдет на них. Затем он читает о том, как это произошло.

В результате чтения Деяний он начинает понимать, как жили первые христиане. Это была жизнь с сильным противостоянием и преследованиями, и следование за Иисусом стоило всего. Это была сверхъестественная жизнь в общении с Богом и друг с другом.

После Деяний, он переходит к Посланию к Римлянам. В первых четырех главах, он читает, что мы все согрешили и ушли далеко от Бога. Он дочитывает до пятой главы, которая описывает Иисуса как "нового Адама", простившего и примирившего нас с Богом. Главы с шестой по восьмую описывают, что во Христе есть свобода от греха, и что эта свобода приходит, когда человек получает крещение и ходит в послушании Духу, а не плоти.

После этого, он доходит до девятой и десятой глав, которые объясняют, как мы можем спастись, сделав Иисуса нашим Господом. Прочитав это, он склоняет колени и просит, чтобы Иисус пришел и спас его и стал его Господом. Моментально он переживает рождение свыше, как об этом говорит Библия, спасение во Христе, и вскоре получает крещение Святым Духом, о котором можно снова и снова читать в Деяниях. В то время как он, рожденный свыше, сидит на коленях, он может почувствовать изменения у себя внутри. Теперь он знает, что был прощен, и что написанное в Библии - истинно, потому что он испытал это сам и имеет внутреннее свидетельство. Он встает, решив полностью следовать за Иисусом, и начинает - крестя самого себя в воде, потому что нет никого больше, кто бы мог сделать это. С этого момента он начинает жить как ученик на основе того, что читает в Библии. Он также видит как каются и начинают следовать за Иисусом другие. Через некоторое время он и другие верующие насаждают много церквей.

Внимание, вопрос: Как будут выглядеть их церкви? Будут ли они похожи на государственные церкви, или же они будут больше похожи на наши евангельские церкви, или же они будут выглядеть совсем по-другому? Будут ли эти христиане иметь опрятное церковное здание с амвоном на возвышении и ровные ряды кресел? Или же у них не будет здания, кафедры и скамеек на всех? Как вы думаете, будет ли у них служба каждое воскресное утро, с проходящей в это же время воскресной школой? Будет ли у них программа богослужения, состоящая из приветствия, некоторого количества песен, объявлений, сбора пожертвований, еще песен, свидетельств и, наконец, причастия? Или же у них не будет никакой программы в принципе, а лишь простое водительство Духа?

Правда в том, что их церковь будет сильно отличаться от того, как церковь выглядит сегодня. Проблемой в настоящее время является то, что многое из того, что мы делаем в церкви не основано на Библии, но на "христианских традициях", а также на язычестве и национальной культуре. Я поставил "христианские традиции" в кавычки, потому что многие "христианские" традиции на самом деле пришли из иудаизма и Ветхого Завета.

Когда мы говорим о культуре, существует необходимость различать различные аспекты этой культуры, хотя это может быть затруднительно.

Существует также аспект особой культуры в церкви, который я называю "церковная культура." Существуют также национальные культуры, которые отличаются от страны к стране и от одной этнической группы к другой. Мы не можем сейчас сказать наверняка, как бы они повлияли на формирование церкви в этой придуманной истории, которую я рассказал, потому что это, конечно, зависит от национальной культуры конкретных людей. Если они, например, вышли из культуры с сильными семейными узами, когда люди живут все вместе на протяжении многих поколений, это одним образом будет влиять на их церковь и другим, если они вышли из культуры, похожей на датскую, где не всегда уделяется много внимания семейной жизни и семье.

Однако эта история показывает нам одну важную вещь о них. Они бы не испытывали никакого влияния церковной культуры и, следовательно, искали бы макеты в Библии. Это противоречит современной ситуации, когда столь многое из того, что мы делаем основано на традициях и церковной культуре. Именно поэтому я знаю, что их церковь будет сильно отличаться от того, что мы видим в современном западном мире. Многое из того, что мы делаем в Церкви сегодня, не может быть подтверждено примерами из Библии, но основывается исключительно на культуре и церковных традициях.

Важно также попытаться провести различие между нашей национальной культурой и церковной культурой. Национальная культура определяет, кто мы, независимо от того, верующий ты или нет. Таким образом, за исключением того, что является небиблейским, нет необходимости менять национальную культуру. Это, в свою очередь, является силой для эффективного взаимодействовать с неверующими в наших странах. Церковная же культура - это совсем другая история.

Многое из того, на чём основана сегодняшняя церковь исходит не из национальной культуры, и не из библейского учения. Фактически, многое пришло из язычества и церковной культуры, которая восходит к четвертому веку, культуры, которая уже изменились по сравнению с тем, что создал Иисус и как жила первая церковь в течение нескольких сотен лет.

Нам не нужно навязывать нашу церковную культуру людям, чтобы сделать их «правильными христианами». Скорее, когда мы удалим современную церковную культуру, мы увидим, что люди более открыты к Богу. Большинство людей повсеместно говорят, что они готовы принять Иисуса, но отвергают церковь. Поэтому давайте, попробуем оставить нашу церковную культуру и языческие традиции позади и увидеть то, что говорит Библия.

 

ГЛАВА 2. БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ УЧЕНИКОВ

Начнем с предназначения церкви. Когда я смотрю на западные церкви, я вижу, что они нуждаются в обновлении.

Я хочу задать вам несколько вопросов. Какова цель церкви? Иметь многолюдное собрание? Да, конечно, мы хотим большого количества людей в церкви, но сосредотачивался ли Иисус на как можно больших собраниях, или Он подчеркивал другое? Мы видим неоднократно, что Иисус не занимается толпой. Он не оставляет большую церковь после трехлетнего служения на земле, хотя Он, несомненно, был в состоянии сделать огромную церковь, если бы хотел. Нет, Иисус не сосредотачивается на количестве людей. Иисус хотел, чтобы люди были готовы следовать за Ним, чтобы Он мог использовать их для построения Своего Царства.

Является ли целью церкви приобретение хорошего здания с кафетерием, молодежными встречами, воскресной школой, и так далее? Нет, первые христиане не имели церковного здания, молодежных встреч, воскресной школы, или многого из того, с чем мы связываем хорошую церковь сегодня. Иисус не говорил о любой из этих вещей.

Если целью церкви не является собирание множества людей или получение хорошего здания, то какова же её цель? Единственная цель, которую заповедовал нам Иисус - идти и делать из людей Своих учеников.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:18-20)

Иисус никогда не говорил Своим ученикам, что они должны идти и строить много церквей. Нет, Он говорил, что они должны идти и научить. Он построит Свою церковь, используя их. Это означает, что хорошее большое церковное здание с большим количеством людей не обязательно выполняет эту цель, если только все эти люди не делают учеников и последователей Иисуса Христа в повседневной жизни. (Моя книга «Христианин, Ученик или Раб» говорит об этом больше.)

Число людей, зданий, или объем финансов не должны быть в центре нашего внимания, когда дело касается вопроса, является ли церковь здоровой или нет. Все это не имеет значения, если церковь не делает то, что Иисус повелел делать, а именно - учеников. Иисус не призвал нас создавать церкви, но делать учеников. Собрание или церковь не являются целью. Нет, но желание Божье - в подготовке учеников.
Если же мы имеем церковь, которая не выполняет своё предназначение, почему же мы продолжаем делать всё также из года в год? Подумайте обо всех ресурсах, деньгах, времени и усилиях, используемых для работы этой «машины», хотя она по-прежнему не приносит тех результатов, которые хочет Бог.

Почему мы продолжаем приглашать спикеров из больших церквей, местных и зарубежных, чтобы они приехали и попроповедовали, когда мы понятия не имеем, как живут люди из нашей церкви? Собрать людей – не проблема, если ты просто дашь им то, что они хотят. Воспитание учеников и последователей Иисуса - нечто совсем другое.

Не так давно, одна из самых больших церквей Дании организовала конференцию на тему "как сделать учеников из прихожан". Они собирались обсуждать большой вызов современности - подготовку учеников из воцерковленных людей. Но почему все смотрят на эту церковь и копируют её, если всё, чего они добились - сделали большое количество церковных прихожан?

Если Иисус вернется сегодня, заберет ли Он всех прихожан или Он заберёт только учеников? Многие из церквей, которые мы воспринимаем большими - очень малы в глазах Бога. Когда начнётся реальное преследование и всё откроется - всё будет перевернуто вверх дном. Большие церкви вдруг станут маленькими, когда узнают, что следование за Иисусом имеет высокую цену, и большинство из членов совсем не были готовы её платить. Именно поэтому они собираются там, а не в месте, где радикально проповедуется Слово о покаянии и самоотречении. Очень важно сосредоточиться на подготовке учеников. Мы живем во время, когда большинство христиан постепенно отходят от сосредоточения на том, что говорит Слово Божье. Сегодня многие смотрят на мгновенное - то, что, кажется, работает прямо здесь и сейчас. Но мы не должны строить то, что действует только здесь и сейчас. Мы должны строить то, что длится вечно!

Мы не можем судить о состоянии церкви, глядя на финансы, число людей, церковных зданий, или объемы деятельности. Единственный критерий судить о церкви - проверяя людей, ходящих в церковь, действительно ли они становятся учениками и последователями Иисуса. Отвергают ли они себя, берут ли крест и следуют за Ним? Соблюдают ли они заповеди, данные Иисусом? Любят ли они Бога всем своим сердцем и своих ближних, как самих себя?

Жить как ученик Иисуса – это не деятельность в течение нескольких часов в воскресенье, в то время как вы живете для себя остальную часть недели. Я думаю, что вечер пятницы показывает гораздо больше о твоей жизни с Богом, чем воскресное утро. Таким же образом, то, что выходит из ваших уст субботней ночью лучше показывает то, что находится внутри вас, чем то, что вы говорите в церкви в воскресенье утром.

Если мы не хотим продолжать обманывать самих себя, мы должны осмелиться остановиться и внимательно посмотреть на состояние нашей Церкви, даже если оно показывает совершенно иную картину, чем мы могли бы ожидать. Если вы хотите узнать, является ли ваша церковь здоровой, проверьте, как живут молодежь проводит вечер пятницы, или послушайте разговоры и развлечения членов церкви в субботу. Это даст вам более полное представление о том, каким вы будете в конечном итоге, если вы будете продолжать идти тем же путем, что и они. Мы становимся похожи на тех, с кем себя ассоциируем.

Вместо того чтобы спрашивать у церкви вопрос: «Сколько у вас человек», мы должны, скорее, спрашивать: "Чем ваша молодежь занималась в пятницу вечером?" "О чём говорят прихожане вне стен церкви со своими друзьями из церкви?", "Как вы подчиняетесь заповеди Иисуса о распространении Евангелия?" Ответы, безусловно, дадут более точное представление о здоровье церкви. Число людей, зданий, программ, состояние финансов и т.д., не являются целью сами по себе. Вместо этого они могут даже противостоять конечной цели церкви.

Целью Церкви является исполнение призыва Иисуса нам - превратить людей в Его учеников, крестя их и уча их соблюдать все, что Он говорит. Поэтому, давайте не отвлекаться на всё остальное.
Некоторые могут спросить: "Стать христианином – это путешествие, которое занимает для некоторых много времени. Не кажется ли вам, что в современной церкви многие члены станут учениками через некоторое время?"

Позвольте ответить, именно так многие люди воспринимают спасение сегодня, но мы должны помнить, что люди не спасаются, не приняв прежде Христа как Спасителя и не родившись свыше. Можно быть либо дитём Бога, либо дитём дьявола (1 Иоанна 3:10), рожденным от плоти или рожденным от Духа (Иоанна 3:6), по дороге в рай или на пути в ад (Матфея 25 : 46). Между этими состояниями нет ничего общего. Можно быть ищущим и быть "на пути", но если ты не родился свыше, то погибнешь после смерти, независимо от того, ходил ли ты в церковь, молился ли Богу, или читал ли Библию. Это означает, что все ищущие прихожане в наших церквях погибнут, если умрут прежде, чем спасутся. Если бы мы действительно это поняли, мы проповедовали бы гораздо более четко объясняя последствия, которые могут обратить многих к покаянию здесь и сейчас.

Если вы изучите пробуждения и церковную историю, вы увидите, что принятие долговременных изменений, занимающих много лет, является новым явлением. Мы не находим этого в Библии. Так что проповедуйте Слово и ожидайте, что люди будут каяться, и вы увидите, что это произойдет! Если вы проповедуете иное евангелие, которое производит прихожан, вы получите прихожан, которые никогда не перейдут к покаянию и спасению. Конечно, будет несколько человек, которые покаются через некоторое время, но я могу гарантировать, что мы потеряем намного больше людей, ушедших через заднюю дверь, если будем делать это таким образом. Кроме того, мы не увидим радикальных преобразований, когда люди готовы отдать всё Богу.

Давайте не будем принимать никаких других целей, кроме одной, данной нам Иисусом. Он не заповедал нам идти и делать прихожан. Он четко сказал, что задание - делать учеников – Его последователей –тех, кто повинуется Его поручениям. Когда человека захватывает Иисус, он будет также готов повиноваться Ему. Иисус есть Жизнь и причина, почему мы здесь.

 

ГЛАВА 3. ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА

Что вы думаете, когда слышите слово "церковь"? Если вы пришли из лютеранской или католической церкви, вы, безусловно, думаете о здании церкви с большой башней, алтарем и скамьями, на которых люди сидят, когда священник проповедует. Если у вас евангельское прошлое, вы, конечно, думаете о более современном здании с большой сценой и современными музыкальными инструментами. Скамьи заменены стульями, которые могут быть переставлены, хотя они почти всегда стоят ровными рядами.

Даже при том, что люди связывают со словом «церковь» разные образы, есть много общих вещей. Большинство людей думают о здании, спроектированном ради поклонения. В этом здании есть сцена или алтарь, скамьи или ряды кресел и т.д. Вот некоторые из первых вещей, которые приходят на ум. Церковь является местом, куда приходят на служение, слушают проповеди, и делают другие церковные вещи.

О чём вы думаете, когда слышите слово "служение"? Опять же, ассоциации могут варьироваться от человека к человеку. Обычная ассоциация воцерковленных – о чём-то, что происходит в здании. Пение песен, сбор пожертвований, проповеди, причастие. Правда в том, что наши представления не обязательно основаны на Новом Завете, например, церковное здание, сцена/алтарь, скамьи/кресла рядами и т.д. Ничто из этого не было известно первым христианам. На самом деле всё это впервые появились через несколько веков после того, как Иисус ходил по земле и после того, как первая церковь была начата. Концепция воскресной службы, которая состоит из песен, пожертвований, проповеди и причастия также не может быть найдена в Библии. Первые христиане не использовали то, что мы считаем необходимым для нас сегодня, чтобы называться «правильной» церковью или чтобы иметь возможность поклоняться "должным образом". Не было никаких специальных церковных зданий, предназначенных для служб или других церковных традиций. Не было и алтаря или сцены, где особый человек мог стоять и проповедовать Слово Божье, чтобы массы людей сидели и слушали. На самом деле они не встречались именно по воскресным утрам на службу, и не практиковали причастие/вечерю Господню так, как мы это делаем сегодня. Всё, что кажется нам таким необходимым сегодня, не отражается в Библии или в описании жизни первых христиан. Может быть, именно поэтому они испытывали существенный прогресс. Правда в том, что всё, упомянутое выше, может на самом деле быть препятствием для прогресса и роста.

Сегодня, когда пастор или священник в воскресенье утром с Библией в руке возвещает: "Наши церкви основаны на Библии и ни на чём, кроме Библии!" это просто не соответствует действительности, потому что многое из того, что происходит в церкви вовсе не основано на Библии, а на церковной культуре и идолопоклонстве.

Если вернутся к истории с христианином из начала книги - у них не было бы всех этих вещей, которые мы связываем с церковью сегодня. Они не были бы затронуты церковной культурой, но только тем, что говорит Библия.

Возможно, возникает вопрос: "Имеет ли значение то, что наши служения похожи? Мы ведь должны проводить наши служения в какой-то форме, так почему мы не можем просто продолжать делать всё так, как мы всегда делали это?"

Ответ прост. Если то, что вы делаете, это явно не противоречит Библии и не мешает исполнять заповедь Иисуса по созданию учеников, то конечно, нормально продолжать всё так, как вы делаете. Горькая правда в том, что многое из того, что мы имеем в церкви, явно противоречит Библии, и именно поэтому мешает нам делать учеников, как Иисус нам заповедовал.

Как я уже говорил, у людей различные ассоциации со словом "церковь", но ясно одно: почти все думают, что это здание, особое место, созданное с целью поклонения, и т.д. Тем не менее, концепция специального здания церкви для этой цели отсутствует в Библии. Более того, она отсутствовала среди первых христиан.

Нужно промотать триста лет истории и церкви, прежде чем сможем увидеть первые «церковные» здания, какими мы знаем их сегодня. Первые церковные здания появились во время правления Константина. Многое из того, что мы делаем сегодня, уходит корнями в то время.

Константин Великий был императором Римской империи с 306 до 337 г. н.э. и сыграл решающую роль в распространении христианства, но за какую цену... Это произошло за счет отказа от христианства, которое было известно в течение первых 300 лет. Константин преобразовал христианство из преследуемого меньшинства в уполномоченную государственную религию. Но христианство не может быть навязано людям. Человек должен родиться свыше от сердца в свободной воле, иначе ты не сможешь увидеть Царствия Божия. Попытки заставить людей стать христианами никогда не приносили хороших результатов.
Константин ввел много изменений, и одно из них было в концепции церковных зданий. До этого времени христиане собирались вместе и преломляли хлеб в своих домах. Здания церквей происходят ни из Нового, ни из Ветхого Завета, но являются результатом идолопоклонства/язычества - большей части жизни Константина. Был период, когда он поклонялся, среди прочих, Sol Invictus - богу Солнца, и он хотел включить это поклонение в христианство, делая его смешанной религией. Святой день был перенесен с субботы на воскресенье, которое первоначально называлось днём солнца. Он строил храмы на кладбищах и называл их именами умерших, чтобы им могли поклоняться. Церкви строились на восток – так, чтобы солнечные лучи (Sol Invictus) могли освещать лица его самозваных священников в то время как они проводили церемонии. Посмотрите на эти практики, уходящие корнями в язычество:

• Почему мы смотрим на воскресенье как на особый святой день/праздник? Из-за бога солнца.

• Почему мы возле лютеранских и католических церквей располагаются кладбища, если мы читаем в Библии, что умерших нужно хоронить за городскими воротами? Из-за старого обычая поклонения мертвым.

• Почему лютеранские и католические церкви традиционно строятся на восток? Из-за бога солнца.

• Почему многие лютеранские и католические церкви названы именами умерших святых? Из-за язычества и поклонения мертвым.

Правда в том, что многое из того, что мы связываем с христианством уходит корнями во времена императора Константина и других, живших через века после первых христиан. Эта церковная культура так глубоко укоренилась в нас, что мы часто интерпретируем Библию неправильно, исходя из ложных предпосылок.

Если я скажу "служение", то наша собственная система предпосылок интерпретирует значение этого слова. То же самое касается слова "церковь", "ученик" и т.д. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю выйти за рамки этой церковной культуры. Если мы можем игнорировать церковные традиции, мы сможем начать понимать, что Библия действительно говорит о том, какой церковь должна была быть и должна быть сегодня. Если мы вернемся к образу церкви, данному Богом, то увидим, как Он ежедневно прилагает к ней спасаемых.

 

ГЛАВА 4. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЕ ПАСТБИЩА

Прежде, чем мы внимательнее посмотрим на различные области, касающиеся церкви и служения, я хочу взять вас в небольшое путешествие. Еще несколько лет назад мы с женой были не способны видеть представленное в этой книге, но Бог взял нас в поездку, в которой наше неправильное понимание церкви было удалено. Мы уже не просто ходим в церковь, мы являемся церковью. То, что сделал Бог в нас в течение последних лет, мы видим во всё большем и большем количестве людей вокруг нас. Мы видим, что Иисус строит Свою церковь, церковь не из мертвых камней, программ, структур, членства, церковных зданий, и так далее, но церковь, построенную из живых камней, во главе с Его Святым Духом, с Самим Иисусом как Краеугольным Камнем (Ефесянам 2:20).

Это была долгая поездка для нас, и мы многому научились. Было намного тяжелее избавиться от неправильного понимания, чем я думал. До настоящего времени путешествие заняло у нас почти двенадцать лет, включая взращивание трех церквей, многочисленные переживания, разочарования, конфронтации, ошибки, часы в Библии и церковной истории, прежде чем мы смогли бы сказать, что мы чувствуем себя свободно являться Церковью Бога, являющей Его предназначение.

Другими словами, чтобы выйти из церковной культуры, частью которой я являлся, мне потребовалось двенадцать лет и опыт насаждения трех церквей. Сегодня я больше не хожу в заведение или здание, которое мы называем «церковь». Я свободен от страха и других вещей, насаждённых во мне контролем, к чему я вернусь позже. Я есть тело Христа на этой земле, и я люблю свободу, которую мне это даёт. Жизнь стала настолько более захватывающей, что я хочу, чтобы как можно больше людей испытали её. Я также вижу, что окружающие нас люди растут гораздо лучше, чем когда у нас была «церковь» в «старом» смысле. Я убежден, что наше окружение и структуры, частью которых мы являемся, имеют огромное влияние на наш личный рост.

Так как я делюсь нашим путешествием с вами, я надеюсь, что это поможет, воодушевит вас и даст понимание того, как всё взаимосвязано, если взглянуть на всё с евангельской точки зрения. Я не могу вдаваться в глубокие подробности без риска открытия слишком многого о конкретных личностях. Однако я выделил различные важные случаи, которые повлияли на нас и привели нас туда, где мы находимся. Я также хочу прокомментировать, что произошло в то время и почему это произошло. Это было долгое путешествие, в котором мы не раз чувствовали как будто проламываемся сквозь кирпичную стену, пока, наконец, не осознавали, что можем двигаться дальше.

Не так давно я получил следующее пророческое слово, которое описывает это очень хорошо. "Я вижу, что ты, Торбен, с кровью и волдырями на руках делаешь отверстие в огромной горе. Лин помогает тебе, а дети подносят воду вам обоим. С другой стороны горы находится огромная долина с зелеными и плодородными полями. Я вижу, что вы проделываете путь, по которому многие смогут пройти через гору на эти зеленые и плодородные поля."

Я надеюсь, что вы хотите выйти на зеленые и плодородные поля, которые ждут вас на другой стороне горы. Это может быть долгий путь, в зависимости от того, где вы находитесь, но оно того стоит.

Путь не займет очень много времени, ведь у Моисея не заняло много времени вывести израильтян из Египта, где они находились в рабстве (Исход), но много лет занял процесс «вытаскивания Египта из израильтян». То же самое и сегодня. Не трудно выйти из церковной культуры, труднее вытащить церковную культуру из личности. Когда процесс заканчивается успешно – это словно рождение свыше. Вы вдруг видите вещи совершенно по-новому и удивляетесь, почему вы не могли видеть этого раньше, и почему другие не видят этого, когда вы рассказываете им, как это фантастически.

Я родился свыше в апреле 1995 года. Я родом из нехристианской семьи, без каких-то особенных церковных традиций. Например, если бы я посетил лютеранскую церковь, то не имел бы ни малейшего представления, когда мне следует вставать или садиться во время службы. До дня спасения, я даже на порог евангельской церкви не ступал, а после начал приспосабливаться к культуре, в которой оказался. Евангельская церковь, где я получил спасение была настоящим общением верующих, в котором сильный акцент делался на «человеке Божьем». Они думали, что такие «люди Божьи» имеют особую связь с Богом, и поэтому следует уважать и почитать их, как если бы они были почитали Самого Бога. Я помню один конкретный случай несколько месяцев спустя дня моего спасения, который показывает, как действительно быстро можно попасть под внушение в той или иной культуре. Сегодня это звучит как шутка, но тогда для меня это было реально страшно.

Я помню день, когда я стоял в церковном туалете и мыл руки. Внезапно, я был шокирован, потому что за мной открылась дверь кабинки и из неё вышел, да, из неё вышел "человек Божий", который собирался проповедовать в этот вечер. Когда я увидел его, я подумал: "Что? Разве он ходит в туалет как и все остальные?" Да, именно так я подумал тогда. За короткий период времени моего нахождения в церкви, я приобрел взгляд на этих людей Божьих, как на людей на совершенно другом уровне, чем мы, обычные христиане. Я не могу сказать, что другие в церкви думали так же, но я был новичком в вере и не знал многого о функционировании Царства Божьего. Я думал, что эти мужи Божьи были совершенно особыми и жили не так, как мы, простые смертные. Этот случай до сих пор пугает меня и показывает как быстро можно начать думать определенным образом из-за сложившейся церковной культуры.

С момента, как я стал христианином, у меня было желание служить Богу. Прошло совсем немного времени, прежде чем я стал ашером на церковных собраниях. Это было одной из немногих областей, где я мог служить Богу во время службы в евангельской церкви. Я не мог петь, поэтому поклонение в хоре не было подходящим вариантом. Я стал ходить на встречи ашеров и стал ответственным за принесение воды для больших проповедников, а также за нахождение у двери и приветствие входящих. Я также быстро купил себе костюм, потому что должен был соответствовать должности. Я был действительно счастлив иметь возможность служить во время служений, но также знал, что призван сделать еще больше. Я был призван учить Слову Божьему других, но и понятия не имел, как можно достичь этой цели. Однажды я спросил своего молодежного лидера, что я должен сделать, чтобы проповедовать со сцены. Его ответ действительно повлияла на всё моё будущее. Он сказал следующее: "Торбен, ты можешь стать помощником в воскресной школе. Затем, через несколько лет ты можешь стать помощником в молодежном служении, и, опять же, через нескольких лет ты можешь стать молодежным лидером. И, как молодежному лидеру, тебе будет разрешено проповедовать в одно из воскресений в году". Я до сих пор помню, как стоял и подсчитывал на пальцах - в общей сложности уходило пять лет. Это означало, что если бы я делал всё правильно в соответствии с этой системой, после пяти лет мне разрешили бы проповедовать в одно из воскресений в году.

Это действительно заставило меня задуматься. Я начал смотреть на других в церкви, сидящих там в течение многих лет, но не достигших значительного прогресса. Эта реальность привела меня и Лин к разговорам об уходе из церкви. Если бы мы остались там, то стали бы как и другие, сидящие там год за годом без какого-либо прогресса. Я бы никогда не начал проповедовать. Это не была плохая церковь. Это была действительно хорошая во многих отношениях церковь. Но большинство страдает, находясь в системе, в соответствии с которой построены большинство современных церквей, системе, в которой несколько человек служат и огромное количество просто пассивно сидят и слушают год за годом.

В это время мы услышали о молодой супружеской паре, которые собирались основать церковь в другом городе. Мы заплатили им визит к нам и, как следствие, оставили нашу церковь и переехали в другой город.
Когда мы переехали туда, мы написали план для церкви и начали наше первое богослужение. Мы все были очень взволнованы как оно должно было пройти, и я отчетливо помню, как стоял вместе с пастором и говорил о том, какой должна быть наша первая служба. Мы были молоды и горели для Господа. Мы, наконец, получили возможность делать то, что мы хотели, и мы не хотели просто копировать других. Нет, мы хотели, чтобы Бог сделал Свою работу. Но как всё устроить? Мы договорились , что я буду вести служение, а пастор - проповедовать . Мы также собирались собрать пожертвования , так что мы стали обсуждать, что проповедь и сбор пожертвований не должны идти сразу друг за другом. Мы договорились, что я поприветствую людей, а потом мы споем несколько песен, соберем пожертвования и споём еще несколько песен, прежде чем он встанет, чтобы проповедовать. Да, таков был план и мы оба были очень воодушевлены им, по крайней мере пока я не посмотрел на программу служения и с разочарованием не подумал: "Это не отличается от всех! Это точно тоже самое как служение в другой церкви"

Я был очень разочарован, потому что искренне хотел что-то другое. Сегодня мне приходят на память слова Вольфганга Симсона: "Самая трудная часть в начинании церкви, которую хочет Бог – избавиться от нашего понимания того, что есть церковь. Это может занять несколько лет"

В то время наше понимание служения и церкви было помехой к возможности делать то, что хочет Бог. Бог должен удалить неправильные концепции, прежде чем Он может продолжать строить с нами. Это не всегда так легко, ведь эти неправильные концепции являются огромной частью нас и нашей церковной культуры. Я знаю многих людей, которые начали церковь с жаждой по большему, жаждой готовить учеников, но через некоторое время они остаются с полумертвой церковью, в которой они проводят воскресенье за воскресеньем не видя никаких новых учеников. Почему? Потому что их церковная культура мешает им делать то, что Бог хочет, чтобы они сделали. Они начинают искренне, с большими мечтами, но в итоге всё равно приходят к тому, чего не хотели – тому, от чего убегали и что было первопричиной начать что-то новое. Для меня избавление от церковной культуры определенно было самым трудным заданием.

Когда мы переехали в другой город, мы также переехали и в меньшее собрание людей. Это сразу дало мне возможность делиться Словом Божиим. Пришел мой шанс проповедовать. Я помню, как сидел у гавани, думая о том, что собираюсь сказать. Я просматривал Библию и думал о проповедях, которые слышал в старой церкви, и которые были бы пригодны для дальнейшего использования. У меня не было много откровений для собрания в то время. Я до сих пор помню свою первую проповедь. Она не представляла из себя ничего особенного, но самое главное было в том, что я начал что-то, и я не должен был ждать этого в течение пяти лет. Возможность проповедовать пришла уже спустя пару недель, а Лин также нашла себя в роли лидера прославления.

Причина, по которой мы там, где мы есть сегодня в том, что мы покинули большую церковь. Сейчас я знаю, что если бы мы не ушли, то мы никогда бы не достигли нашего призвания. Это звучит жестоко, но я убежден в истине, которая кроется за этими словами. Когда я оглядываюсь назад, то вижу, что наша жизнь полностью отличается от жизни многих наших друзей из прошлого. Многие из них даже не живут больше с Богом. Я вынужден с грустью заявить, что система, из которой мы вышли не создана для подготовки учеников и служителей, как следовало бы. Вместо этого, она медленно гасит рвение людей и страсть к Господу. Это верно не только для нашей старой церкви, но и для многих церквей в целом.

Грустно размышлять, что я был вынужден покинуть церковь, чтобы добиться прогресса в своей жизни с Богом. Посмотрите, сколько людей сидит в церквях сегодня просто слушая и как мало действительно служат и горят для Бога, особенно после стольких лет. Оглянитесь вокруг и задумайтесь о том, как мало служений были начаты, делая то, что система ожидает от них. Похожие условия и в лютеранских церквях, и в многих других конфессиях, которые изолируют людей в своих системах.

Недавно я получил эти пророческие слова: "Я вижу большой сосуд с сильным пламенем. На сосуд одевается крышка, и огонь медленно угасает и умирает. Я вижу, что Бог дал тебе особое призвание и благодать снять эту крышку, чтобы огонь мог воспылать вновь". Это то, чего я действительно хочу достичь, в том числе через эту книгу.

Для нас было трудно быть среди начинающих новую церковь, упомянутую выше, так как мы были молоды и не имели никакого опыта в лидерстве. Это принесло много проблем, и спустя год мы двинулись дальше. Когда я оглядываюсь на нашу жизнь, я вижу, что побег из церкви был началом захватывающей прогулки с Богом. Честно говоря, я до сих пор не знаю, была ли Божья воля на наш переезд в другой город и помощь этой паре в создании новой церкви. Но я знаю, что это дало нам импульс, и Бог в дальнейшем смог направить нас туда, куда хотел. Желаю, чтобы многие другие имели возможность сделать то, что и мы, хотя это и было трудно. Это будет лучшей библейской школой, потому что мы учимся в практике, а не просто слушая.

 

Глава 5. ЕЩЕ ОДНА ЦЕРКОВЬ В НОВОМ МЕСТЕ

Через год мы переехали в другой город, чтобы работать вместе с другом. В начале мы пошли в евангельскую церковь, но через некоторое время друг пришел ко мне и сказал, что Бог хочет, чтобы мы начали новую церковь. Мы знали, каково с ним работать и согласились начать церковь в нашей гостиной. Он стал пастором церкви, хотя мы оба были лидерами, и я служил евангелистом.

Мы видели, как люди спасаются и изменяются, а община растёт. Как обычно, другие церкви в городе не были особенно рады новому "сопернику". К сожалению, именно так это бывает на Западе сегодня, когда образуются небольшие церкви, которые должны конкурировать за членов и финансы, чтобы продолжать функционировать. Это приводит к частым «предупреждениям» в обычных церквях, чтобы предотвратить "потерю членов." Это также важная причина написания этой книги.

Мы должны выйти за рамки амбиций создать свою собственную «компанию». Если мы действительно свободны и работаем на Царство Божье, то возрадовались бы, что Царство растет, вместо того чтобы сосредоточиться на опасности потерять членов.

Наша новая церковь прирастала в основном новыми людьми, а не людьми из других церквей. При этом другие церкви не жаловали нас в начале, через расширение сотрудничества спустя какое-то время мы начали встречаться вместе с другими лидерами церквей этого города. Именно в нашей собственной гостиной мы всерьез начали переживать использование Святым Духом.

Помню, как однажды вечером, женщина вдруг упал на пол, и демон начал проявляться через нее. Она лежала на спине, дергаясь по сторонам, и что-то говорила на английском очень глубоким мужским голосом. Моей первой мыслью было: "Помогите, это же демон! Нужно срочно найти пастора!"Но потом я понял:"Ой, здесь же нет никого, кроме меня" У меня не было выбора, кроме как молиться и надеяться, что Бог поможет нам. Он помог и демон оставил её. Я начал понимать, что написанное в Библии действительно работает. С этого времени, мы изгоняли бесов из многих людей, и увидели, что Бог тот же сегодня, как мы читаем о Нём в Его Слове.

Опять же, я убежден, что я никогда бы не стал действовать, если бы это произошло в одной из больших церквей, где есть пастор, совет старейшин или молитвенная команда, занимающаяся такими вопросами. В результате получается большое стадо, которое пассивно наблюдает и никогда не действует. К счастью, мы оставили большую церковь, и теперь должны были взять ответственность на себя. Через некоторое время мы слишком разрослись и наша гостиная стала слишком тесной, поэтому мы арендовали здание, где могли бы встречаться.

Я был счастлив, что мы, наконец, стали "настоящей" церковью со сценой, ударной установкой, рядами стульев и т.д. Сначала мы все были очень рады и чувствовали себя немного более "настоящими", ведь у нас было новое место для собраний, а не наш дом. Однако когда мы собрались вместе со стульями рядком, барабанной установкой, программой, и всем остальным, из чего состоит «реальная» церковь, почувствовалось, что мы как будто потеряли что-то личное, что у нас было раньше. Многие люди медленно стали пассивными зрителями. Через некоторое время мы начали расстраиваться и решили разделить церковь на три группы, чтобы иметь возможность вернуться к благим начинаниям. Три супружеские пары лидеров получили каждая по домашней группе, и мы стали встречаться по домам снова. Однако эти встречи не стали столь же успешными как были, потому что мы отделили людей друг от друга. Некоторые люди в нашей группе предпочли бы быть в другой, и наоборот. Состояние уже никогда не возвращалось к тому, что было раньше - органическому и живому общению.

После некоторого замешательства в церкви, мы предложили некоторые изменения в том, как через это пройти. В результате, мне пришлось выбирать между церковью и миссионерской организацией "Последняя Реформация", которую я начал. В то время я был занят работой в Последней Реформации и организовывал встречи в различных местах. Теперь же мы собирались строить в церкви всё по-новому, а это означало, что мне придется закрыть организацию.

Было учение, очень популярное в некоторых церквах в то время. Оно звучало: "Пусть умрёт семя - повинуйтесь вашим лидерам во всём, так вы добьетесь значительного успеха в свое время". Я не мог этого сделать. Я не мог закрыть Последнюю Реформацию и прекратить посещать встречи в разных местах даже на короткое время. Мы должны были быть верными Божьему призыву к нам. Вот почему у нас не было другого выбора, кроме как оставить наше служение в церкви. Некоторые другие старейшины также ушли в то время. Последующий период был очень тяжёл для нас, и мы чувствовали себя очень плохо, но получили слово от Господа: "Двигайтесь, но делайте один шаг за раз". Через год после того, как мы вышли из церкви, она закрылась, и люди начали ходить в другие церкви.

После того как мы решили оставить церковь, наш друг позвонил нам и позвал к себе в библейскую школу. Мы согласились, потому что нуждались в мире и некотором времени, чтобы искать Господа. Неожиданно ситуация изменилась, и мы узнали, что придется закрыть нашу организацию для того, чтобы пойти туда. Опять же, это звучало, как будто мы должны позволить семени умереть, чтобы принести больше плода. Я просто не мог этого сделать, так как знал, что эта работа, эта организация, была от Бога. Я должен был повиноваться Ему больше, чем я повиновался людям. В результате, мы отказались пойти в библейскую школу и я не знал, что делать дальше. Это было трудное время. Как я уже говорил, решение о выходе из церкви было нашим, но было такое чувство, как будто мы выброшены из общения, которое сами же и начали, поэтому у нас не оставалось другого выбора, кроме как идти вперед. Большинство из тех, кто пришел в церковь были спасены через меня, и они вдруг начали относиться к нам, как будто нас не существует. Мы совершенно не понимали этого. Много лет спустя, я узнал, что им было сказано лидерами, что мы услышали призыв Божий двигаться дальше, и именно поэтому мы ушли. Это заставило их думать, что это мы не хотим больше с ними общаться. Это была одна из причин, почему никто не общался с нами.

Через несколько недель после ухода из церкви, мы были в библейском лагере. В то время я чувствовал, что мы не сможем больше терпеть отвержение. В один из вечеров я оставил собрание и взмолился Богу, готовый всё бросить. Однако на следующий вечер Африканский служитель позвал меня вперед и дал мне такие слова: «Я вижу как ты подписываешь контракты. Я вижу документы, данные тебе. Ты подписываешь контракты и ты не будешь платить за себя. Я вижу, как другие платят. Меня не заботит, кто не стоит вместе с тобой. Меня не заботит, кто оставил тебя. Есть кто-то настолько значимый в твоей жизни, но ты должен знать, что это отделение от Бога, чтобы ты оказался в комфорте и не пропустил своё видение от Бога. Если бы комфорт пришёл, ты потерял это видение, но Бог послал это отделение и позволил пройти через пустыню, чтобы ты не полагался на кого-либо еще, кроме Бога. Теперь время твоей боли закончилось и ты увидишь что Бог собирается поднять тебя из пыли и поставить на вершину. Твоя боль окончена. Начинается новый день для тебя. Новый сезон начинается для тебя».

Это действительно было сильным воодушевлением для нас. Это правда, что отделение пришло от Бога. Если бы мы остались, то потеряли бы наше видение. Слово было прямо в точку. Вот почему я решил, что наше странствие по пустыне закончено, и с этих пор будет только прогресс. Правда заключалась в том, что это было только начало. Бог собирался удалить неправильное понимание церкви из нас, чтобы Он мог строить вместе с нами. Мы немного не понимали, что этот процесс займёт ближайшие пять лет...

 

Глава 6. СТРАНСТВУЯ ПО ПУСТЫНЕ

У нас не было церкви, и мы не знали что делать, но потом церковь из другого города связалась с нами. Они хотели, чтобы мы приехали и помогли им. Мы встретились с лидерской командой, но я был не согласен по некоторым конкретным вопросам, включая членство и подчинение. Я не мог согласиться стать членом этой церкви, потому что, поступая так, я бы также должен был одобрить всё, что происходило там, чего я сделать не мог. Церковь имела неправильное представление о повторном браке после развода, и я не мог согласиться с этим учением. Более того, я не смог найти доказательств идее членства в Библии. В предыдущей церкви у нас не было необходимости подписывать какие-либо документы для того, чтобы стать членом. Мы просто были вместе, как и первые христиане.

Более того, вопрос подчинения им был труден для меня. Почему они должны принимать решения за меня относительно моей жизни, как будто я всё еще ребенок? В то время я считал это очень нездоровым не потому, что не хотел делать то, что сказано в Библии, а потому, что лидеры пытались подчинить/контролировать меня слишком много раз в прошлом, говоря, что я должен отказаться от своего видения или пойти на компромисс со Словом Божьим. Я просто боялся, что это повториться вновь. Я должен был быть верным Богу и Его призыву, а не мнениям людей. Вопрос о подчинении является большой проблемой в некоторых евангельских церквях. Это не означает, что новообращенным не следует прислушиваться к их духовным родителям, но я полагаю, что зрелые христиане заперты в иерархической системе, которая останавливает их прогресс.

По этой причине мы провели дополнительные переговоры и в результате, мы не должны были становиться членами этой церкви. Мне было предложено проповедовать одно воскресенье в месяц, а остаток своего времени я мог провести, работая для Последней Реформации. Мы решили, что это хорошее предложение и решили переехать в этот город. Касательно вопроса подчинения они сказали, что это не будет является проблемой, и оно действительно не являлось проблемой пока я соответствовал системе. Тем не менее, позднее они использовали это против меня, чтобы помешать мне делать то, что я считал Божьей волей.

Я не пишу об этом, чтобы «излить обиду», но чтобы дать вам представление о том, как эта система может работать в разных случаях. Через все это, мы многому научились, и даже сегодня мы бы не хотели пропустить ничего из того, что прошли.
Когда мы уже предполагали переезжать, вдруг оказалось, что переезжать нам некуда. Я вспомнил слова, которые получил о подписании бумаг и об оплате сделки другими людьми, поэтому решил, что это должно быть пророчество о доме для нас. Я молился и всецело верил, что Бог даст нам место для жизни. За четырнадцать дней до переезда у нас всё еще не было места, в которое мы должны въехать. За десять дней до выезда мы все еще не нашли место для жизни, поэтому чувствовали давление и искали Бога. За восемь дней до переезда, к нам пришел христианин и сказал, что Бог сказал ему купить дом для нас. Все, что я должен был сделать, это найти дом. За семь дней до дня выезда я нашел красивый дом. Я отдал ему документы. Позднее в тот же день он позвонил и сказал, что купил дом с условием, что проживавшие в течение 33 лет в доме хозяева съедут в течение шести дней. Они согласились, потому что у них была дача, в которую они могли переехать. В итоге в день переезда у нас был дом, в которой мы смогли заехать. Мы были действительно счастливы и прославляли Бога. Сделка прошла на условиях нашей оплаты аренды дома и хозяйственных расходов этому человеку. Как только мы были бы в состоянии взять кредит в банке на себя, то смогли бы стать владельцами дома и всего внутреннего имущества.

Мы начали служить в церкви, как и договорились, но через короткое время меня спросили, не хочу ли я быть молодежным лидером, потому что больше никого не было для выполнения этой задачи. Мы чувствовали на себе некоторое давление, но согласились. Все началось очень хорошо, но через некоторое время я увидел, что мы не можем продолжать так же. То, что мы раньше пережили в нашей гостиной произвело на нас сильное впечатление. В результате, наш взгляд на христианское общение сильно отличался от точки зрения остальной части церкви. Я видел, что если мы продолжим служение в качестве молодежных лидеров, то поведём молодежную группу в одном направлении, в то время как церковь идёт в другом. Кроме того, мы видели некоторые богословские различия. Таким образом, мы ушли и начали искать Бога с вопросом, что мы должны делать дальше.

Некоторое время спустя я был на Фарерских островах, где Бог говорил со мной через пророческое слово. Когда я вернулся домой, мы знали, что пришло время сделать следующий шаг - наше собственное общение. Мы знали, что церковное руководство нашей церкви определенно не будет счастливо узнать об этом, поэтому я стал наводить справки у других церквей, которые входили в ту же сеть для того, чтобы выяснить, что я должен делать. В результате, мы собрались вместе, и я поделился с лидерами тем, какой призыв от Господа мы получили. В тот момент мы думали, что всё прекрасно, но это было далеко не прекрасно. Наше понимание вещей, очевидно, отличалось, и руководство церкви не было в состоянии разделить наш взгляд на общение. В то же время, они действительно боялись потерять своих членов. В результате, другие церкви были настроены против нас, и мы внезапно лишились многих друзей из церкви. Человек, которому принадлежал дом, передумал из-за того, что произошло и мы потеряли дом стоимостью от сорока до пятидесяти тысяч долларов, а также должны были съехать в другое место, так как он считал, что сделка более недействительна. Это было действительно сложно, и мы не могли понять, почему возникает так много проблем - ведь мы просто делали то, что мы чувствовали, является нашим призванием. У нас не получалось, хотя мы действительно старались делать всё по Слову.

Почему церкви так боятся новых общин, если простой подсчет показывает, что это является решением к достижению всего мира? Я чувствовал себя особенно больно из-за случая с домом. Я испытывал и до этого как меня обзывали и врали про меня, но в этот раз это затронуло также мою жену и детей. Они были так счастливы жить в доме, и у нас были такие хорошие соседи, с которыми наши дети могли играть. Я пытался поговорить с другими церквями этой сети, но казалось, что их не волновали наши переживания. Мы оказались против большей церкви, поэтому ничего больше не происходило.

История внезапного отторжения церковью, к сожалению, не является лишь нашим личным единичным событием. Позже я встретил африканца, который покинул ту же церковь в этом же городе несколько лет назад и начал международную общину. Он испытал точно те же проблемы, будучи внезапно обвинён в «ереси» и отторгнут всеми церквями, в результате чего потерял много друзей. Во многих отношениях наша «система» напоминает секту Свидетелей Иеговы. Может быть это трудно понять, пока не переживешь аналогичную ситуацию на себе. С тех пор я встретил так много людей, которые оставили «систему» и рассказали мне о своем последующем опыте, что я могу сказать, что это действительно напоминает мне практику Свидетелей Иеговы по остракизму (изгнанию из общения).

Продолжение следует...

 

Материал с сайта outpouring.ru

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию