Богатство надежды

На что возлагают люди свою надежду, особенно те, кто живет в обществе, провозглащающем моральные ценности?

Надежда — что это такое?

Надежда, если она и есть у людей, она призрачна и туманна, как пар.

Римл.15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою».

Писание говорит, что, если вы будете полагать свою надежду на людей, это будет состояние, о котором мало кто мечтает, потому что Слово Божье говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа».

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Без веры Богу угодить невозможно. Без любви просто нельзя, потому что Сам Бог есть Любовь. Как насчет надежды, - она пребывает, и Бог назван «Богом надежды».
Есть моя надежда, а есть надежда, которая открывается нам в истине Слова Божьего. Надежда всегда связана с приятным ожиданием, предвкушением. Если оно неприятное, то это страх.

Написано: «Бог надежды». Все, чего вы ожидаете, все, что будет происходить, — этим будущим заведует Бог. Есть в нас ожидание чего-то, но Библия говорит, что мы должны быть надеждой богаты.
Вера она просто должна расти, любовь не может не расти, надеждой нужно обогащаться. Причем брать это для себя, как сокровище, которое делает тебя все более и более богатым. Вера делает нас более твердыми, а надежда нас обогащает.

Чем богаты сегодня люди? Что мы предлагаем сегодня человеку, когда говорим о Христе? Мы предлагаем ему какие-то свои ценности. Но захочет ли человек, чтобы это стало и его ценностью, захочет ли он обогащаться этим?

Имеем ли мы сегодня надежду?
Когда мы говорим о надежде, мы иногда путаем ее с верой, любовью, со своим миропониманием. Мы не можем ценить надежду, если не знаем ее ценности.

1Кор.12:31 «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

Самый превосходнейший путь в жизни христианина — это путь любви. Но что предшествует этому?
Сегодня пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Но вера и надежда тоже есть. Что позволяет любви открыться в жизни человека? — Это вера и надежда. Мы просто не можем любить, если не верим и не надеемся. Надежда — это то, что обогащает, делает богатыми на всякое доброе дело, в том числе богатыми на любовь.

«Путь превосходнейший», чем он обеспечивается? Ревнуйте о дарах Божьих.
Если бы можно было вывести формулу любви, то возможно она звучала бы так: «любовь состоит из ревности по тому, чтобы иметь, чтобы это работало в твоей жизни». Для многих христиан любовь к Богу стала какой-то формой внешнего проявления благочестия, не ревность, не страсть, а внешняя оболочка.

Есть такое выражение: «мышь, живущая в коробке из-под конфет, никогда не станет конфетой». То же самое с христианами. Ни один человек, просто ходящий в любую церковь, никогда не будет спасенным.

Бог надежды обогащает надеждой. Не надеется тот человек, который не имеет страсти, ревности, он не будет богат ни на что. Он будет всегда нищим, неуспешным, слабым. Он не будет свободным, открытым, чтобы познавать и обогащаться, чтобы жить и исполнять волю Божью.

Скудость и нищета является хорошей почвой для всякого нечестия. Эта немощь кричит нам: «Ты не справишься, ты не сможешь!»
Мы должны быть богатыми на всякое доброе дело.

Бог есть Бог надежды. Он не бог золотого тельца, не бог зарплаты. Христианство сегодня, однажды поменяв свои ценности, не хочет, чтобы Бог был их Богом. Христиане не хотят, чтобы Бог, к которому они пришли, царствовал в их жизни, потому что Он будет царствовать и привносить в их жизнь Свои ценности, котогрые не будут согласовываться с их мировоззрением.

Хочешь ли ты на самом деле, чтобы Бог тебя благословил, обогатил, дал тебе все, о чем ты мечтаешь? Чем будет Бог тебя обогащать? Имеем ли мы сегодня надежду? Мы даже не знаем, хотим ли мы это.

1 Иоанна 3:1-4
1. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

Что представляют собой человек, не имеющий надежды?
Это человек, который не является дитем Божьим, который не имеет мир в Боге, который никогда не увидит Господа, который не имеет любви, эгоистичный, грешный, не имеющий ничего общего с Богом, которому никогда ничего не откроется, у которого нет будущего, который ничего не может ожидать.
Это человек, который не имеет ни ревности, ни любви, теплый человек, который способен заботиться только о себе, сосредоточившись в своей жизни на своих потребностях, обслуживая свой «пар».Человек, который осуетился пустотой, который процесс своей жизни обожествил настолько, что провозгласил это величайшей ценностью на земле. Это человек, который поставил Бога в слуги, для обслуживания собственной жизни.

Как выглядят люди, которые имеют надежду?
Это те, чья жизнь зависит не от собственных усилий.Те, которые богаты на то, чтобы обогатить еще кого-то. Они имеют мир и покой Божий, знают Бога, им открыта воля Божья, и они не относятся к этому прохладно и равнодушно. Это люди, которые ревнуют, чистые перед Богом.

На что мы с вами надеемся? Ап.Павел заботился и молился, чтобы Бог просветил очи сердца и открыл, в чем состоит надежда Его призвания.
Надежда призвания — это что-то открытое Богом, что должно произойти, и это вызывает приятную истому, ожидание, которое делает твое существование приятным.
Церковь находится в ожидании пришествия Господа Иисуса Христа. Для церкви это хорошее, сладостное ожидание или нечто очень страшное и горькое? Это надежда или это приговор?

Бог будет обогащать вас надеждой. Он не будет привязывать вас к земным, испаряющимся ценностям. Он будет привязывать вас к тому, что Сам ценит.
Он будет наполнять вашу жизнь не тем, что обременяло бы вас на этой земле.
Мы надеемся не на богатство. Наша надежда в Господе, и она выражаеттся в том, что Христос воскрес.

Мы должны жить и надеяться, что придет Господь и воскресит наши тленные тела и прославит и благословит, и мы будем с Ним вечно. Это как якорь для души. Если в нас нет надежды на Господа, - мы бедны, жизнь наша скудна.
Вера — это осуществление ожидаемого. Надежда — это шаг в будущее, это предвкушение того, что ожидаем, что когда-нибудь случится.

Если христианин будет сосредоточен на себе, на своем опыте, если он простирается вперед на основании своего прошлого, ничего хорошего из этого не выйдет.

Тот крест, на котором был Христос, - это было страшное орудие. Крест никогда не делал человека счастливее, добрее, лучше. Крест — это однозначно путь в смерть. Он убивает грешника. Крест никогда не оживотворял никого.
И всякий человек, который брал на себя крест, никак не становился более счастливым, чем был до того. Он никогда не возвращался к родным и близким. Взяв крест в свои руки, он изменялся и причем так, что никто и ничто не могло уже на него повлиять. Он умирал. Так произошло со Христом.
Но Бог по великой Своей милости, воскресив Его из мертвых, положил нашу надежду в Нем, что это будет и с нами так же, как произошло со Христом.
Мы верим, что Христос воскрес. Мы имеем надежду, что и нас Бог воскресит, и наши смертные тела воскреснут вместе с Ним.

Но сегодня христианству предлагается какой-то другой крест. Сегодня говорят: «Все у тебя будет хорошо, потому что если ты пойдешь за Христом, если ты будешь на кресте, ты будешь самым счастливым и довольным человеком на земле». Это неправда. Ты никогда не будешь счастливым на земле, потому что твоя надежда в небесах, в Царстве Божьем, а не у человеков. Крест, который тебе предложен, - это как орудие смерти и казни. Он ничем не отличается от креста, на котором был Христос.

Красота не в настоящем. Красота в ожидании того, что мы предвкушаем, что произойдет с нами когда-то. Этим мы должны быть богаты, и именно это нас должно обогащать.

Ап. Павел сказал: «...если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».
Если убрать из веры, из церкви надежду воскресения Христова, надежду нашего воскресения, то вы получите еще одну высокоморальную религию, которыми и так наполнен весь мир.
Высокая мораль в этом мире, мораль без Бога, без надежды, без будущего ведет к усталости людей. Они устают от всех этих высоких ценностей и начинают бунтовать и совершать грех с ненасытимостью.
Если убрать надежду - то, что мы ожидаем в Боге, то мы получим ценности, которые не имеют под собой ничего, и люди будут уставать от обещаний, пустоты и глупости.

Слово Божье говорит: "... Пускай Бог надежды обогатит вас, чтобы вы были обогащены в надежде". Ведь именно надежда будет давать вам силу любить и прощать.

Мы должны надеется, что во Христе будет воскресение. Что те, кто дорог нам, будут участвовать в воскресении праведных, а не в воскресении для осуждения. Что то время, когда мы предстанем перед Богом, будет для нас приятно, а не опасно и страшно. Это должно быть важным для нас.

Надежда на Бога - единственная, которая не постыжает. Она даст тебе то, в чем ты на самом деле нуждаешься. Но если вы перестали ревновать, желать, и для вас ожидание Божьих истин становится томлением и обузой, то это говорит о вашей нищите, о том, что вам нужно все бросать, бежать к Богу, познавать и обогащаться.

Что происходит с человеком, когда он лишается Духа Святого? (Ведь это самая ужасная трагедия, потому что, кто Духа Святого не имеет, тот и не Его). - Ты не сможешь ни ревновать, ни любить. Ты будешь похож на героя из произведения Ф.М. Достоевского «Записки из подполья». Ты будешь судить всех, но это будет крик серой мыши из подполья, которая думает, что она конфета и, что все, кто с ней встретятся, будут просто счастливы.

Христианство - это не жизнь мыши в подполье. Это богатое надеждой общество. Это собрание святых, которое от Господа богато тем, что Бог просвящает их сердца и обогащает их надеждой. И если этого нет, все тщетно, все только суета и томление духа.

Надежда в Боге. Ревнуйте по Господу, не изменяйте себе.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию