Божья мудрость в сердце христианина

Приступая к какому-нибудь делу, мы всегда знаем, какой конечный результат мы хотели бы получить. Перед глазами христианина тоже должен быть определенный ориентир, который станет результатом всех его усилий. Если мы скажем, что конечный результат нашего христианства — это небеса, место, где мы сядем одесную Отца и будем во Христе Иисусе наследовать все обетования и благословения, то при этом следует помнить, что ничто нечистое не войдет в Царство Божье. А потому, придя к Богу, мы прилагаем усилия к тому, чтобы в своей жизни отказаться от чего-то, что неугодно Богу. Мы отказываемся от грехов, от каких-то страстей, от чего-то, что возможно раньше наполняло жизнь и радовало нас, что давало жизни разноообразие, а иногда и смысл жизни...

Послание Иакова, глава 3
14. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16. ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Когда Бог принимает нас к Себе, то Он принимает нас такими, какие мы есть, но в Свое Царство Он вводит нас измененными. Он как бы проводит нас через определенное чистилище, которое находится не в потустороннем мире, а здесь, среди нас. Написано, что Бог очищает Церковь Свою баней водной посредством Слова. От чего-то мы должны в нашей жизни очиститься, принять совершенно другую систему ценностей для себя. 

Писание говорит, что «если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину». Если в сердце что-то подобное существует, то Бог, давая нам жизнь, не оставляет усилий к тому, чтобы направить нас в ту цель, которая Он избрал для нас. Много целей ставит Бог в жизни человека, и от многих из них человек часто отказывается, говоря: «Я еще не созрел, я еще не достаточно мудр!»

Бог говорит что, то, что исходит из вашего сердца, сварливость, зависть, ложь, - оскверняет вас, делает нечистыми. Такими вы не можете войти в Царство Божье, пред Его лицо, тем более быть на брачном пиру.

Христианство имеет своей конечной целью определенные Божьи истины.
Что же ожидается от христиана и каков конечный результат? Посмотрим на одну из тех граней, о которых можно сказать, что они являются целью христианина, конечным результатом.

Писание говорит о том, что на самых началах пути, от создания начальных пылинок вселенной Бог руководствовался мудростью. Этой Премудростью Бог руководился, когда прощал, миловал и благословлял вас. Он руководится этим и по сей день.
Слово Божье говорит, что мудрость, сходящая свыше, не похожа на ту, которая существует на земле. Она «чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».

Божья мудрость не присуща людям, живущим в мире, не хранящим истину. Однако, человеку божьему, который посвятил свою жизнь Богу, отдал Ему свое сердце, Бог дает мудрость. Эта мудрость не имеет ничего общего с предсказателями или провидцами, с людьми, имеющими ученые степени. Это мудрость неземная, не от ума, а прямо от Бога. Это мудрость оттуда, куда вы хотите придти, и очень мудро ее взять.
Итак, что же должно быть в сердце, поведении, словах человека, который называет себя христианом? Что должно быть конечным результатом вашей жизни, каким должно быть ваше сердце?

- «Мудрость, сходящая свыше, чиста».
«Чистое» - значит «не имеющее на себе грязи, без примесей». Мы можем разглядеть чистоту сердца, когда в человеке нет каких-то эгоистичных примесей, когда, благословляя тебя, он не преследует каких-то своих тайных целей.
Мудрость, которую дает Бог, чиста, ни с чем не связана, ни с чем не перемешана. Бог говорит: «Все, что Я хочу, это спасти тебя». Это не значит, что Он хочет тебя эксплуатировать. Он просто хочет, чтобы ты был с Ним. Лукавство здесь не пройдет. Писание говорит: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его» (Пс.17:26-27).

Бог позволяет тебе делать все, что ты делаешь, до того самого момента, пока не начнет судить тебя по тому, что было в твоей жизни. Когда ты руководствуешься своей мудростью, которая нечистая, с примесью, ты преследуешь свою цель и хочешь не Божьего, а своего. Ты скажешь: «Не Твоим ли именем я изгонял бесов, не Твоим ли именем я исцелял людей?» А Господь ответит: «Я никогда не знал тебя, потому что ты видел и не делал, ты знал и не поступал. Я учил тебя, Я взывал к тебе, а теперь Я посмеюсь над твоей погибелью». Так говорит Премудрость Божья: «За то, что вы отвергли Мои наставления, за то, что вы отвергли, когда Я взывала с утра, за то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас».

- «Мудрость, сходящая свыше, мирна».
Что мы знаем о мире, как таковом? В русском языке есть два значения этого слова. Мир — как мировая система ценностей, политика, все люди без Бога; и мир — как состояние сердца, под действием Духа Божьего.
Мудрость мирна, она без конфликтов. Человек божий, имеющий мудрость небесную, не причинит вам вреда, никогда не вызовет вас на войну. Когда вы разговариваете с таким человеком, открываетесь ему, он не воспользется вашей открытостью, не злоупотребит этим. Божий человек - мирный человек.

- «Мудрость, сходящая свыше, скромна».
Скромность у некоторых людей определяется не тем, чем руководствуется Бог. Ведь есть такие «скромные» люди, которые и взгляд опустят, и сядут не на виду, но это не та скромность, о которой говорится в Библии. Такие люди проявляют скорее всего некоторую хитрость, которая как бы говорит, что лучше где-то затаиться, чем в атаку с открытой грудью, что лучше отсидеться где-то, а потом начать действовать.

Мудрость Божья скромна не для того, чтобы достичь каких-то своих целей. Она скромна в том, что никогда не поставит себя выше тех, кто рядом с ней. Когда на вечере Иисус снял с себя верхнюю одежду, препоясался и начал умывать ноги Своим ученикам, Он проявил Свою Божью скромность.
Сталкиваясь со скромным божьим человеком вы увидите, что он никогда не будет превозноситься, не поставит собеседника в ситуацию, в которой будет доминировать над ним.

- «Мудрость, сходящая свыше, послушлива».
Речь идет в данном случае о взаимоотношениях «Бог и вы».
Христианин никогда не будет противиться Богу, он всегда будет культивировать в своем сердце послушливость. Сколько мы в церкви встречаем людей, которые воюют с Богом, только может не в открытую, а несколько завуалировано, замаскировано. Это выражается в том, что когда Бог что-то требует, вместо того, чтобы послушаться, человек переключается на свою житейскую мудрость и тем самым противится Богу.

- «Мудрость, сходящая свыше, полна милосердия и добрых плодов».
Милосердие — это не переживание, не чувство, когда вам кого-нибудь жалко. Это своего рода суд - когда вы относитесь к человеку не так, как он того заслуживает, а так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступал Бог. Вы поступаете так, потому что в вашем сердце царствует Бог.
Милосердие — это не значит оказывать помощь человеку, который вызывает у вас приступ жалости. Мы должны оказывать милосердие незаслуживающему этого действия человеку, проявлять милосердие не потому, что он этого достоин. (Обогреть, защитить ребенка — это не милосердие, это всего лишь достойное отношение, это естественный ход событий. Когда в семье близкие заботятся друг о друге — это норма).
Милосердие — это когда твой враг голоден, а ты его кормишь. Это, когда недостойный человек, с которым у вас возможно война, лежит в грязи, избит и ранен, он недостоин твоего внимания, но ты помогаешь ему. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог ищет нашего спасения. Не милосерден ли Господь? Чего достойны люди, отвернувшиеся от Бога, каждый день совершающие грех? Ну не достойны ли они наказания, справедливого возмездия? А Бог вместо этого долготерпит. Что же должно находиться в наших сердцах, каким должен быть христианин, ну не трудно ли это?

- «Мудрость, сходящая свыше беспристрастна и нелицемерна».
На нее не влияют никакие страсти, никакие чувства, никакие увлечения, ничто не отвлекает ее от исполнения воли Божьей. Мудрость, исходящая свыше, целеустремленна. Ее невозможно соблазнить с путей, на которые она направлена. Ей не владеет ни одна страсть, она не находится ни под каким влиянием, кроме воли Божьей, ради которой она существует. Написано: «Вы распяли свою плоть со страстями. Вы это сделали, когда крестились крещением во имя Господне». Это то, что Бог видит в нас.
Лицемерие мы всегда воспринимаем так: «Этот человек достоин, а этот нет. От этого есть толк, а от этого нет. Этого важнее спасти, а этого неважно». Мы взвешиваем, что важно, а что неважно. Но как Бог смотрит на наши лица? Кто Ему важнее, кто и как оценен Им?
Если мы имеем взгляды Божьи под действием Его мудрости, нисходящей свыше, это производит в нас определенный плод. Мы смотрим так, как на это смотрит Бог. Это неимоверно трудно, но именно этим нельзя пренебрегать.

Итак, давайте посмотрим на это местописание с такой позиции: каким должно быть мое поведение христианина, мой характер, взгляды, слова, сердце?

- Христианин должен быть чистым. Без греха, порока, без пятна и скверны как сердечной, душевной, так и физической, так и духовной. Чистота не может быть частичной. Если человек чист, то он чист во всем. Иисус сказал о чистоте духа, что не должно быть там ничего такого, что не принадлежало бы Отцу. Павел призывает представить Богу в святости тело, душу и дух.
Если вы не следите за тем, чтобы быть чистыми, значит вы руководствуетесь не мудростью с небес, а мудростью земной, душевной, бесовской, которая говорит: «Не открывайся, не прощай». Иисус уклонялся не от воли Божьей, не от истины, не от мудрости, сходящей свыше, а от того, что исходит от дьявола, от мира и от души человеческой.
Чистота — это то, что должно быть присуще вам, как в теле, так и в душе. Ваша чистота духа зависит от ваших отношений с Богом. Единственный душ, который очищает душу человека, это святость Божья. В Его присутствии не остается ничего нечистого. Это ваше время с Богом, ваше хождение перед Ним. Церковь для этого и существует, чтобы вы были чисты и телом и душой, и духом.

- Вы должны быть мирны, вы не должны искать конфликтов, войны. Оправдаными можно назвать только те конфликты, когда вы отказываетесь от компромисса с миром, потому что, для того, чтобы исполнять волю Божью, вам нужно противостоять миру. Это своего рода конфликт. Когда вы говорите «Нет!» на всякое предложение греха, — это конфликт, но это не война. Вы — не инициатор войны. Вы человек, который ищет мира.

- Вы должны быть скромны. Если вы говорите: «Кто ты такой?!» Тем самым, вы уже не ведете себя скромно. Это значит вы кого-то унизили, возвышая себя в этот момент. Мудрость скромна. Как только в вашем сердце это начинается, знайте, что вам не надо лгать на истину, потому что это не божье. Не хвалитесь и не лгите на истину.

- Вы должны быть послушны Богу со всеми вытекающими последствиями. Сопротивление Богу дорого стоит.

- Вы должны быть милосердны, даже если кто-то недостоин вашей милости на ваш взгляд.
Мы должны быть полны добрых дел, которые Бог определяет, как добро.
К примеру, бить детей - это зло с точки зрения мира, но не Бога. Написано, что, если к сердцу юноши привязалась глупость, то единственный ключ, который может отцепить эту глупость, это розга. Возьми розгу и накажи. Не бей, не унижай, а отвяжи глупость. Так говорит Бог. Когда ты берешь ценз Божий, ты наполняешь свою жизнь мудростью божьей, не земной, не душевной, не бесовской, не чувственной. Ты берешь то, что говорит Бог, и это мудро.

- Вы должны быть беспристрастны. Не надо увлекаться различными ветрами учений. Если Бог является центром, то Его Царство должно стать единственным, на что вы должны быть нацелены. Не отвлекайтесь ни на что больше. Не позволяйте страстям руководить вами, имейте взгляд Божий.

- Не будьте лицемерами. Не лукавьте, имея внешность одну, а внутренность другую. (например, когда вы приходите в церковь вы христиане, а в доме вашем нет Христа). Лицемерие — это не то, что в вас будет культивировать Бог.

Итак, измененное сердце — это конечный пункт путешествия христианина. Все дела, которые Бог совершает для нас, только для того, чтобы мы были чисты, мирны, скромны, послушливы, полны милосердия и добрых плодов, беспристрастны и нелицемерны.

Христианин — это человек не просто мудрый, а мудрый неземной мудростью. И все это в нас сеется и хранится. И недопустимо нам с вами этим пренебрегать, обесценивать и не радеть об этом. Если же вы будете хранить то, что Бог вам дает, это будет в вас произрастать.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию