Будем любить друг друга

Проповедь Мельникова Максима

(Первое послание Иоанна 4:7-21)

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.

14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
 

Только Любящее Сердце могло пожертвовать всем, чтобы восстановить и воскресить нас.

Мы познали, что Бог всегда нас любил. И даже когда мы были грешны, Бог нас любил. В этом была и есть безусловная любовь Бога, в том факте, что Он искупил нас.

Апостол Иоанн в 9-10 стихе пишет: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши".

Иоанн раскрывает нам, что такое любовь Бога. Его любовь к нам заключается в том, что Он любил нас, еще когда мы были грешные, "и отдал Сына Своего в умилостивление за грехи наши". Не то, что бы мы уже почувствовали, и знаем, что Бог любит нас, а мы в ответ отвечаем ему благосклонностью и своим уважением и привязанностью. Нет – это не любовь. Более того, если в ответ на то, что сделал Господь, мы не отвечаем Ему тем же – это безрассудство.

Зададимся вопросом: Что Любовь дает нам? И что было бы, если бы Бог не любил нас?

Как рассуждать о невозможности того, что есть, и говорить о том, что наше существование связано с тем, что Бог нас любит?

Как мы можем ответить на вопрос, что было бы, если бы Бог нас не любил? Нас просто бы не было. И на любом из этапов творения, если бы Бог нас не любил, нас бы не было. Самое страшное наказание для нас, если бы Бог нас не любил. На основании Божьей справедливости, нравственного закона, мы с вами достойны того, чтобы нас всегда наказывали. Слава Богу, что Бог есть любовь.

Целью апостола Иоанна в данном отрывке не было, просто раскрыть, что есть любовь. Апостол Иоанн пишет: "что Бог есть любовь", но он пишет это не просто так, чтобы мы это знали, а для того, чтобы мы это применяли. Каждый раз, взирая на Господа нашего Иисуса Христа, мы видим Его любовь, беспристрастную, незаслуженную. Иоанн хочет призвать нас к чему-то большему, и он говорит: "Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы так должны принимать друг друга, то и мы должны любить друг друга". Иоанн раскрывает это все, и говорит, что весь процесс мироздания заключался в том, что Бог есть любовь, все наше существование зависит от того, что Бог есть любовь. Но это не все. мы на этом с вами не останавливаемся, мы не радуемся просто тому, что Бог есть любовь, хотя для нас это верх всего.

Иоанн в 11 стихе пишет: "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга"

Почему мы должны любить друг друга? Почему это есть в слове Божьем? Почему Иисус об этом говорит?

Господь прежде возлюбил нас. Нам хорошо пребывать в Божьей любви. Но почему нам нужно любить кого-то?

Любя друг друга, мы являем друг другу Бога. Иоанн пишет в 12 стихе: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас".

Как можно увидеть Бога? Как можно почувствовать Бога? Нам не доступно эмпирическое познание Бога, никаким образом. Мы не можем Его ни потрогать, ни увидеть, ни обонять. Но Бог нам доступен в познании, и мы можем Его увидеть в себе, друг в друге. Бог создал нас по Своему образу и подобию, и мы, глядя друг на друга, глядя на брата и сестру, можем видеть Бога и познать Божью любовь, через любовь друг к другу.

Любовь исходит от Бога. Не мы ее придумали. Не мы решили любить наших детей, наших супругов, наших родителей. Любовь в нас есть только от Бога, больше ни от кого. Материнские чувства это то, что осталось от первоначального, того, что в нас заложил Бог. Большую часть из этого мы потеряли с грехопадением, но некоторая часть осталась. Апостол Иоанн говорит: "если мы с вами любим друг друга, то мы являем друг другу Бога, мы в этом можем увидеть проявление Божьей любви". Именно это обстоятельство, показывает нам, как увидеть Бога. Мы не сможем открыть и показать друг другу это больше никаким образом, как только через любовь. Мы не можем использовать, те Духовные дары, какие у нас есть и являть друг другу Бога. Апостол Павел пишет: "что если мы с вами можем горы передвигать, имеем такую веру, или исцелять, но любви не имеем, то это все пустое". Мы можем приложить усилия, провести идеально служение с множеством людей, но если мы не имеем любви в сердце, то все будет напрасно, все пустое. Просто используя те дары, которые имеем, мы не можем показать любовь.

Апостол Павел, наставляя Коринфскую церковь в 12 главе, говоря о любви, говорит не просто о любви, а в контексте с дарами. Любое применение дара, оно должно быть в любви. Первое, что есть – это любовь, только любовь является двигателем к действию. Большой недостаток любви в том, что она несет какие-то обязательства. Тот объект, который любит, проявляет свою любовь, для него от этого нет никакой пользы. Любовь она не направлена на нас, она не призвана, чтобы себе забрать хлеба, поесть, попить, чтобы детей использовать для себя, супругов использовать для себя. Любовь имеет такое свойство, она всегда нас толкает к чему-то, а это всегда связано с жертвой. Мы не можем с вами любить, чтобы это было комфортно для нас, мы не можем любить друг друга, чтобы это нам доставляло какую-то пользу, выгоду. Но Бог есть любовь, и мы с вами познали это. Самое высшее, что Бог мог нам явить, это показать свою любовь. Любовь Божья, как говорит апостол Иоанн: "…открылась нам, когда он отдал сына своего". Это верх Божьей любви.

Мы можем задаваться вопросом:

Почему Бог до сего дня нас держит? Почему Бог нас держал, когда мир грешил? почему Он не испепелил все?

Бог этого не сделал, потому что любил, ждал, и более того, Бог отдал Сына Своего ради нас. На каждом этапе истории человечества Божья любовь требовала от Бога жертвы, ограничения. И Бог добровольно совершал это. Апостол Иоанн говорит, если Бог так нас возлюбил, то и мы должны поступать так же, и тем самым мы будем являть друг другу Бога, больше никак.

Апостола Иоанна называют еще Апостолом любви. Но вспомните Евангелие: в начале своего пути познания Бога, Иоанн требовал справедливости, он хотел свести огонь с неба, он хотел покарать, он хотел воздаяния. Но когда любовь Божья открылась ему и произвела в нем преображение, Иоанн стал призывать к другому: "мы должны любить друг друга". Это послание направлено против ереси, против антихриста, оно не приносит суд людям из коринфской церкви. Оно призывает к любви. Иоанн наставляет нас, что мы можем с вами единственным способом явить и увидеть Бога, это только в брате, это только в сестре, которые являют любовь Бога.

Только Бог является источником любви. И наши чувствования, переживания заложены в нас Богом. Прочитайте еще раз 19, 20, 21 стихи. Иоанн подытоживает: "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Будем любить его и помнить, что любовь проистекает от него". И дальше он пишет в 20 стихе: " Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"

Есть желание возразить апостолу Иоанну. Как можно сравнить брата, который вызывает у меня чувство возмездия? Как Бог сравнивает любовь к Богу и любовь к брату? Это не справедливо, это несопоставимые вещи. Я люблю Бога в ответ на Его любовь. Как это можно сравнить и говорить, что я лжец, если говорю, что Бога люблю, а брата нет? Но он отвечает нам в 21 стихе: "И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего".

Брат являет собою образ Божий, и как правило, тесные взаимоотношения являют чувства привязанности. А в том случае, когда мы не любим брата или сестру, как мы можем сказать, что любим Того, Которого не видим? Если нам брат или сестра даны для того, чтобы показывать любовь Божью, а мы их не любим, но при этом говорим, что любим Бога, то мы лжем.

Иоанн не просто так это пишет. Это было второе поколение христиан после апостолов. После первых учеников церковь уже рассеялась, люди уже возросли, поставлены были на распространение слова Божьего. Были люди, которые учили и говорили, «я люблю Бога», но ближних они не любили. В этом была проблема.

Что нам дает Божья любовь?

17. "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. Любовь она до того достигает совершенства в нас, что мы имеем дерзновение в день суда". Это огромная польза для нас. Мы, стоя пред Богом, будем иметь надежду на воздаяние, на венец.

Апостол Павел пребывал в любви. Он явил любовь, и это обстоятельство позволило ему говорить, «веру сохранил», все что требовалось, сделал, и ему готовится венец славы. Апостол Павел об этом говорил не по тому, что он был гордый человек, а потому что он знал и пребывал в любви Божьей и являл ее делами, и это давало ему право с дерзновением говорить такие слова.

В 18 стихе Апостол Иоанн говорит о страхе, говорит, что в страхе нет любви. Если мы с вами трепещем пред Богом в неправедном страхе, то мы поступаем не правильно. Иоанн пишет о том, что "боящийся несовершен в любви". Это говорит о том, что если в нас есть страх, то мы не достигли совершенства в любви, и мы не являем любовь.

Говорить о суде для праведников, очень интересно, потому что мы с вами неоднократно в Библии читаем о том, что праведник на суд не приходит, это мы читаем у Иоанна в Евангелие. О каком суде говорит Иоанн? О суде страшном или о суде вознаграждения? Иоанн говорит о суде для верующих, когда Господь каждого из нас будет ставить к себе, и будет говорить о том, кто что заслужил в Царствие его. Мы читаем о том, что Бог каждому даст награду. И вот когда мы являем любовь, когда мы пребываем в любви, являем ее друг другу, у нас есть дерзновение надеяться на награду. А когда мы ее не являем, то нам не на что надеется.

Мы с вами живем в мире, который создал Бог для нас. Он дал нам любовь. Но, к сожалению, мы порой не видим эту любовь, не чувствуем ее, не хотим пребыть в ней. В своей суете и загнанности мы доходим до того, что и свет Божий не радует нас. Бог создал прекрасный день, дал солнце, природу, но печально, если мы этого сегодня не видим, этому не радуемся, если мы не благодарны Богу за это. Мы смотрим на своих супругов, своих послушных детей и нас ничего не радует. И все это, потому что мы ушли от Бога.

Любовь не берется из ниоткуда, любовь свою сущность имеет в Боге и от Бога. И научиться любить мы не можем нигде, как только в Боге, потому что "Бог есть любовь. И всякий любящий, он рожден от Бога и любит Бога и знает Бога, и являет Бога". Апостол Иоанн дал повеление любить друг друга, а если не любим, а говорим, что любим Бога, то мы лжецы. Ведь только любовью мы можем явить Бога, ни даром исцеления, ни даром мудрого слова, ни даром устройства, ничем, только любовью при содействии тех даров, которые нам дает Бог, но это уже второстепенное, первое – любовь. Она исходит от Бога, и только рожденный от Бога, может являть любовь.

Материал проповеди для сайта подготовила М.Брагина

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию