Где ты и Царство Божье?

Для нас, христиан, разница между Царством Божьим и миром очевидна. Но давайте все же испытаем себя: как мы на самом деле относимся к Царству Небесному? Это для нас дом родной или соседнее царство?

Луки 17:20-21 «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»...

Парадокс. Для людей Бог находится все время в какой-то крайности: либо Его нет, либо Он есть, но есть так, что нам хочется иметь Его физическое проявление здесь. Мы ищем всякие признаки Его присутствия и, если мы находим их, то приходим в религиозный экстаз , а когда нет, - разочаровываемся. Кто-то ищет знамений с неба, кто-то «мурашек» по телу, кто-то чудо исцеления. Мы настолько зависим от физических проявлений Царства Божьего, что сами, не замечая того, превращаемся в религиозных фетишистов, людей которые поклоняются материальным предметам, приписывая им сверхестественные свойства. А ведь упорство в строительстве этакой башни из собственных переживаний и убеждений, приводит нас к сопротивлению перед Богом.

Когда Бог посмотрел на людей, которые строили Вавилонскую башню, Он сказал, что это ненормально, и вмешался в этот процесс. Он смешал людей так, что, если раньше это был один народ, одно наречие, то после смешения люди стали друг другу, как соседи, как люди, которые не имеют внутренней ответственности друг перед другом. Они относятся к тому, кто рядом, как к чужому.

Что происходит с человеком, когда Бог для него сосед?

Когда Бог рядом, как сосед, то у нас нет никакой ответственности перед Ним, никакой обязанности, никакой принадлежности к Нему. Для нас с вами это очень опасная ситуация, когда Бог не в нас. Иисус сказал, что Царство Божье не где-то там спрятано, и наши отношения с Богом, они тоже не где-то там и не зависят от каких-то событий, ситуаций. Царствие Божие внутрь нас есть.

Что удерживает человека от греха, от зла, от бесчестия?

Давид говорил: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15:8).
Как часто мы колеблемся, в том, что увидит Бог или не увидит, осудит или не осудит, благословит или не благословит. Это говорит о том, что мы находимся с Ним в каких-то странных отношениях.

Иисус говорил молитву Отцу: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня».
Бог всегда слышит, Он всегда в твоем сердце, в твоей жизни. Он не просто в твоей душе, Он — часть тебя.
Для христианина самая опасная ситуация, когда Царство Божье где-то рядом, ведь тогда мы не можем воспринимать Бога, как Царя, для нас Бог — это что-то непостижимое, запредельное, не вмещающееся в мозг, в представления.

Что мы знаем о том, как устроено государство?
Мы знаем о демократии, о диктатуре, но Иисус говорит о Небесах и об Отце не как о демократичном устройстве, а как о Царстве. Из истории мы знаем, что значит жить в царстве. Если ты живешь в царстве, где есть царь, значит ты раб, значит ты живешь в кандалах и не должен думать.
То Царство, о котором говорил Иисус, другое. Небеса имеют совершенно иную природу. В Царстве все подчинено власти, но власти не человека, а власти и воле Царя. Если ты становишься подданным этого Царства, то ты принадлежишь этому Царю.

Бог желает построить с нами отношения, но не как с соседями по какой-то галактике. Он хочет построить с нами понятные нам отношения, хочет быть открытым для нас, заботиться о нас, любить и благословлять. И мы с вами имеем жизнь и все необходимое для жизни и благочестия, только благодаря тому, что Бог продолжает заботиться о нас все еще и несмотря ни на что.

В царстве все подчинено воле и желанию царя. А если что-то происходит не по воле царя, это расценивается как предательство, как измена престолу, как бунт и наказывается свержением. Что произошло с дьяволом и его ангелами, когда в них нашлось беззаконие? Они были истогнуты.

Что происходит с людьми, которые что-то совершают не по воле Бога, какова их участь?
Когда мы говорим неверующим людям о том, что их ждет ад, мы тешим себя мыслью о том, что нас ждет рай.

Однако, в ожидании какого Царства вы находитесь?
Того ли царства, которое далекое и непонятное, перед которым у нас нет никаких обязательств и которое мы воспримем как угрозу, или же мы ожидаем Царства, которому должны стать подданными, исполняющими волю Царя. Соседнее оно для нас или это все-таки наш дом? Оно наше или все-таки чужое?

У нас могут быть смешанные чувства по отношению к царствам, потому что на земле мы имеем прообраз царей земных, которые господствуют над людьми. Они называют себя царями, но как и мы, подвержены соблазнам и грехам. Поэтому цари не могут сегодня отобразить Того Царя, о котором проповедовал Иисус.
Иисус говорит: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...».
Другими словами, мы должны желать, чтобы пришло Его Царство и чтобы Его воля была здесь, так же, как и на небе, чтобы это Царство не было где-то на соседних ролях, но было внутрь нас. И исходя из этого будет рождаться наше личное отношение ко всему и наша ответственность, взгляды на мир, поведение, слова. Вы будете идти и нести это Царство в себе, и вам не нужен будет какой-то судья, далеко сидящий, который когда-то будет судить. Нет, Он будет судить прямо сейчас и прямо здесь, потому что это внутри нас, потому что мы носители этого Царства, мы подданные этого Царства всегда и во все время. И Он всегда здесь, Судья и Бог, Царь и Господин, чью волю мы должны исполнять.

Нельзя быть соседом Божьего Царства. Как только ты становишься соседом Божьего Царства, ты - дьявол, потому что Оно внутрь нас должно быть. Как только Царство Божье становится соседним для тебя, значит ты вышел из-под воли Бога, из-под обязательств вести богоугодную жизнь в любви и благодати, ты становишься чуждым этому Царству.

Но как только Бог становится частью твоей души, эта душа становится небесной, святой и ответственной. Что ждать от такой души, где царствует Бог? - Такая душа предсказуема.
А душа, которая томится, находится по соседству с Божьим Царством, она непредсказуема. Потому что внутренняя потребность жить и быть добрым и благословенным есть в каждой душе. Во всем, в чем есть дыхание, есть стремление к чему-то очень хорошему и доброму. Добру нужно учиться, его нужно достигать, прилагать неимоверные усилия.

Когда ты являешься подданным Царства Небесного, все, что есть у Отца, принадлежит Его детям. Только его дите, наследник всего, который богат на всякое доброе дело, имеет внутреннюю ответственность не убивать, не блудить, не оскорблять. Он тот, кому не нужны законы, потому что они внутри его есть. И если это внутри тебя, то именно об этом говорил Иисус: «Покайтесь, изменитесь, обратитесь, потому что приблизилось Царство Небесное».

Оно внутри вас и все, что вам нужно сделать, — вам надо просто быть подданными этого Царства, «да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Когда мы делаем грех, написано, что мы делаем свое, дьявольское, потому что он отец лжи и всякого греха. Когда мы поступаем не по воле Бога, это говорит о том, что Царство Божье где-то в соседнем состоянии, и ты где-то за пределами Его воли.

Мы должны изменяться. Ведь нас будут узнавать не по тому, что мы ходим в церковь, а потому, как мы себя ведем, по нашим поступкам и словам.

Очень важно для нас, братья и сестры, понимать тот факт, что жить и быть ответственным перед Царством Отца, который внутри нас, это то, что нам надо делать, и тогда не будет соблазна и вседозволенности, будет здравомыслие и ответственность, мы научимся думать и не будем бояться искать лучшего, мы будем прилагать к этому свое сердце. Человек, который переходит от смерти в жизнь, становится ответственным, потому что он носит в себе Царство Божье и все, что он делает, он делает для того, чтобы вся сущность его отражала Бога-Отца.

Христиане, которые становятся подданными Царства Божьего, могут и должны жить другими стандартами. Если ты ждешь, что кто-то придет и куда-то тебя направит, это говорит о том, что Царство Божье не в тебе, Оно рядом и ты не имеешь ответственности перед тем Богом, перед Которым ты ходишь. Ты все еще ждешь, когда грянет гром с неба, ты все еще язычник по натуре. И ты должен покаяться, измениться. И если мы о чем-то должны молиться, то молитва должна быть об этом: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

Если ты до сих пор в поисках, есть Бог или нет, значит ты до сих пор посреди этих крайностей: либо Бога нет совершенно, либо ты просто стал идолопоклонником, ищешь сиюминутного Божьего проявления.

«Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе», - пусть это будет вашей молитвой. Вы христиане, и от вас ожидается, что вы не будете поступать так, как живет этот мир, несмотря ни на что, потому вы граждане другого Государства, и имеете ответственность перед своим Государем, и вам не должно смешиваться с этим народом.

Смотрите на Небеса как на Царство Божье, которое не где-то далеко, а которое является вашим домом, домом вашего Отца, и живите в соответвии с этим, не ища чего-то другого.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию