Как мы носим имя Христа?

Иисус ходил по этой земле и у Него также как и у нас были и братья и сестры. Интересно, какие отношения были в семье Иисуса? Как Иисус себя вел? Как братья Иисуса себя вели? И как вести себя нам?

(Св. Евангелие от Иоанна 7:1-15)

1. После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

2. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.

3. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

4. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

5. Ибо и братья Его не веровали в Него.

6. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

7. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

8. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

9. Сие сказав им, остался в Галилее.

10. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12. И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13. Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

15. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

Возможно, это единственный диалог в писании Иисуса с братьями. Представляли ли вы когда-нибудь, что Иисус наш старший брат?

Читая эти стихи, мы можем увидеть конфликт между Иисусом и его братьями. Обратите внимание на 1-ый стих: "Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его". Чтобы добраться до Галилеи нужно было идти через Самарию, Галилея - это дальняя провинция, никому незнакомая, никому неизвестная. Как говорили первосвященники, собравшись в храм, для того, чтобы рассудить: «Иисус ли пророк, миссия или нет», то кто-то сказал, «будет ли что-то доброе из Галилеи, сможет ли прийти от туда миссия»?

Иисус совершил всего одно чудо в Иудее. И это чудо произвело такой скандал, что Иисусу нужно было удалиться, потому что Его могли убить, это была реальная опасность и угроза для Его жизни, а Он всего лишь исцелил человека, тридцать восемь лет лежавшего при купальне Вифезда. Но Иисус исцелил его в субботу, и за это Его хотели поймать.

Иисус удалился из Иерусалима и находился в Галилее, на своей родине до праздника кущей. Шесть – семь месяцев Иисус находился дома. Находясь дома, Иисус исцелял, изгонял бесов, воскрешал, он делал то, для чего был призван.

Братья Иисуса говорили ему, чтобы Он шел обратно в Иудею. Кто бы из нас смог послать своего брата, своего близкого человека туда, где возможно его убьют?

За Иисусом ходят тысячи людей, у Него есть ученики, у Него есть великие чудеса, но Его родные братья не верят в Него. Братья, мало того, что не верят, еще и посылают Его на смерть. Они знают, что Его там ждет смерть, но говорят: "мы справимся сами, а Ты иди и стань известным".

Каждый из нас столкнулся с таким отношением к себе, когда мы только покаялись и уверовали. Наши родные и близкие, возможно, были в шоке от того, что с нами происходит. Возможно, даже кто-то из них желал, чтобы мы лучше продолжали грешить, чем верить в Иисуса. В наших семьях все спокойно до тех пор, пока мы не решаемся посвятить свою жизнь Богу. Как только мы посвящаем себя Богу, все меняется.

Примерно, до тридцати лет Иисус жил дома, занимался плотническим делом, Он занимался семейным "бизнесом". Но после тридцати лет что-то случилось с Ним, Он стал редко бывать дома, он забросил семейный "бизнес", за Ним ходят толпы учеников, Он исцеляет, проповедует. Наверное, Его семью это повергло в шок, Его родные братья составили план, чтобы что-то сделать с Иисусом. Братья хотели испытать Христа. С удивительным вопросом и предложением они обращаются к Нему: "… выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру". Эти слова очень сильно похоже на те слова, которые Иисус слышал во время искушения в пустыне, когда сатана подошел к Нему и сказал, «послушай, поклонись мне и ты будешь владеть всем миром, сбросься с крыла храма и ангелы понесут тебя».

Очень часто наши родные и близкие могут искушать нас и искушают нас. И также братья Иисуса они ничем не отличаются от наших родных и ничем не отличаются от нас, когда мы были неверующими. Они также хотели искусить Иисуса, потому что Иерусалим - это столица, в Иерусалиме находился храм, Иерусалим - это духовная точка, где находились все священники, фарисеи, книжники, саддукеи. В Иерусалиме Иисуса могли рассудить, Иисуса могли судить, Иерусалим мог стать судилищем для Христа, испытанием для Него. Братья говорили: "раз ты такой известный, такой великий по всей Галилее, что же тебе в такой маленькой области находиться? Иди туда, где великие люди живут".

Однажды братья собрались вместе с мамой и пошли за Христом, они подумали, что их брат сошел с ума, но видя, что это все не помогает, - он их не слушает, - они решили избавиться от Христа, они решили отправить Его туда, где Иисус будет далеко от них. "Иисус, ты иди туда в Иудею, и делай, что тебе надо, но оставь нас в покое".

Почему была такая реакция у братьев? Почему было такое отношение ко Христу? И что же испытывал Иисус, когда слышал такие речи?

Обратите внимание, что шесть месяцев Иисус находился дома. Галилея - маленькая страна. У братьев Иисуса семейный "бизнес", они занимаются работой, у них свои дела, а к ним приходят люди просить помощи от Иисуса. Они исполняли роль «сторожей», группы порядка. Братья Иисуса не могли выгнать этих людей. По восточному закону те, кто приходит в твой дом, становится даже выше твоих родственников. У иудеев и у верующих людей в Израиле было принято, что если приходят к тебе гости, то они считали что это сам Бог приходит к тебе. Очень много людей приходило в гости к родным Иисуса, в ожидании Христа. Они знали, что когда Иисус придет домой, то Он обязательно обратит на них внимание, или исцелит, или прикоснется, совершит какое-нибудь чудо в их жизни. Очень много было любопытных глаз, братьям Иисуса это было невыносимо. Они понимали, что что-то здесь не то, мы же Галилея, мы же с этим Иисусом вместе росли, а Он теперь совершенно другой человек.

Служители очень часто платят цену своего служения, и это цена - их родные и близкие. Ту цену, которую платил Иисус, она очень отражалась на его семье. У восточных народов очень развита семейственность, на востоке семья - это главное, основное. Ради брата можно сделать все.

Хорошо ли когда Иисус - твой родственник? Читая про Христа, наблюдая за Ним со стороны, можно сказать, что это классно. Но когда ты живешь в служении, живешь со служителем, то оказывается, что это не всегда хорошо. Не так, как тебе хочется, как тебе приятно.

Мы читаем диалог братьев со Христом. Очень интересно, что Иисус чувствовал в тот момент? Даже мы, люди, чувствуем, с каким отношением с нами разговаривают. Иисус ведет интересный диалог. Он знал сердце своих братьев в полноте, видел их отношение и поэтому знал, к чему это все ведет, когда они ему говорили: "Ты иди в Иерусалим, сделай себя знаменитым". На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее ".

Читая это послание, можно воспринять его как будто Иисус обличает своих братьев "Вас мир не может ненавидеть … для вас всегда время". Но зная характер Христа, зная Его личность, читая о нем, невозможно поверить, чтобы Иисус мог саркастически разговаривать, чтоб у Него было ответное обличение на слова его братьев. Иисус любил своих братьев, Он своими словами успокаивал их: " это Меня ненавидят, это не вас, все с вами будет в порядке, у вас всегда есть время идите, если хотите. У вас всегда все хорошо со временем. Слово «время», которое здесь Иисус употребляет, по-гречески звучит как "кайрос", и означает возможность, шанс, наилучший момент, чтобы сделать что-то. Другими словами Иисус ждал подходящего момента, чтобы пойти на этот праздник, и в тот момент, когда Он разговаривал с братьями, это время еще не настало для него.

Почему Иисус ждал этого момента? Потому что Ему нужно было исполнить волю Божью до конца. А воля Божья состояла в том, что Иисус должен был умереть в Пасху, как пасхальный Агнец, а до Пасхи еще оставалось больше полугода. Пасха была в первый месяц, а праздник поставление кущей в седьмой. У Иисуса не всегда была возможность быть там, где Он хочет. Иисус выжидал это время самое благоприятное, для того, чтобы в безопасности находиться, там где ему надлежало быть, до того момента, когда оно настанет.

В Иерусалим на праздник кущей собиралось очень много мужчин. Все мужчины, живущие не дальше 24 километров от Иерусалима, обязаны были быть на этом празднике.

Это праздник, когда семь дней народ иудейский жил в шалашах. Куща была построена из красивых деревьев, украшена, была приготовлена пища на семь дней. Люди поселялись на семь дней в этих шатрах и всякого человека, который приходил на праздник, принимали как ангела Божьего, принимали и кормили его все семь дней, заботились о нем, как будто сам Бог к ним пришел. Это был очень веселый праздник, потому что люди пели, люди постоянно пребывали в храме, учились, слушали слово Божье. Братья Иисуса были очень набожными людьми, и они понимали, что пойдут на этот праздник, будут прибывать там, слушать слово Божье. Иисус знал, что когда он придет на этот праздник, то увидит очень много людей со всей Иудеи со всего Израиля и они смогут услышать Его. Мы видим из писания, что Иисус и его братья попадают в Иерусалим. Библия говорит, что Иисус попадает туда тайно, никто не знал, это было неизвестно ни для врагов Христа, ни для самих братьев. В середине праздника Иисус заходит в храм и начинает учить, настало его время, самое лучшее, шанс, возможность учить.

Как братья Иисуса ведут себя в этой ситуации? Одно дело, когда ты в Галилее, когда ты дома, и можешь в любой момент пойти в безопасное место, где у тебя есть родные, близкие, которые защитят тебя. И другое, когда ты в Иерусалиме, и когда твоего брата ловят и хотят убить. В первую очередь эти люди пойдут к родственникам.

Почему эта история открыта нам в писании?

Братья Христа поверили ему. Иаков был епископом Иерусалимской церкви, это был строгий, очень влиятельный человек. Братья были обращены Иисусом, только тогда, когда Иисус воскрес. Библия говорит, что Он явился братьям, и они разговаривал с ним воскресшим. Когда они были рядом с Ним, они не веровали во Христа.

Мы бываем порой такими братьями Христа, мы находимся рядом со Христом, ходим в Его церковь, мы читаем его слово, мы слышим проповеди, мы поклоняемся ему, но мы начинаем Христу указывать, где он должен находиться, молимся так, как будто мы проповедуем самому Богу, почему Он должен сделать то или то в нашей жизни. Мы порой напоминаем братьев Христа. Когда братья пришли в Иерусалим ничего не изменилось, никто даже не заметил этого прихода, обычные люди, обычная размеренная жизнь, обычные мужчины, которые пришли на обыкновенный праздник, чтобы прославить Бога. Но только приходит Иисус и происходит очередной скандал, шум, неразбериха, разборки, сплетни, клевета, позор, стыд. Поэтому Иисус и говорил своим братьям, что для них всегда есть время, что мир их любит.

Порой мы, как те братья Иисуса, верующие, а силы не имеем, молимся, исповедуем Христа, вроде делаем все правильно, а плодов, результатов не имеем. Рождаются раздор, распри какие-то, вроде бы ты во благо хочешь все сделать, а получается зло.

Мы как родственники, фамилия одна, а место нахождения разное. Братья Иисуса говорили, иди, стань известным в Иудеи, а мы как-нибудь без тебя в Галилее будем жить. И мы, когда Иисус далеко, можем очень комфортно устроиться, нам будет замечательно жить. Библия говорит, о том, когда его братья уверовали, они начали служить Христу, гонения пришли на церковь, все апостолы были убиты, многие ученики рассеялись, потеряли дома, родных или близких. Когда человек становится не со Христом, а вовлекается в Христа, облекается в Него, то вся слава Иисуса Христа приходит на этого человека. Когда ты приходишь, и меняется атмосфера, то значит, в тебе есть эта сила, в тебе Дух Святой, в тебе сам Бог, и Он что-то начинает производить в этом мире. Но если ты приходишь и для всех ты «свой», если с тобой комфортно и приятно сплетничать, с тобой комфортно и приятно чем-то заниматься, ты по виду и внутри такой же, мир любит тебя, значит, что-то не в порядке, значит у тебя просто фамилия, ты родственник, ты не часть Христова.

Велика милость Божья. Иисус явился своим братьям, Он говорил им, учил их, он обратил их, и они стали частью Его народа, стали его служителями, понесли его слово. В Слове Божье говорится, что они называют его Господом, они уважают его.

Порой нам нужно упасть на колени, и сказать: «ты Господь и Бог мой, я не хочу имя твое просто носить. я не хочу фамилию твою разделять. Я хочу разделять Твое царство, я хочу разделять Твою чашу, я хочу креститься тем крещением, которым Ты был крещен, я желаю быть в Твоей славе, я хочу, чтобы, если я иду, Ты шел вместе со мной.

 

Материал проповеди для сайта подготовила М.Брагина

Светодиодный светильник КЕДР СКУ 100вт, цена от производителя | Такси крит на http://www.taxikrit.com.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию