Не будь маленьким соблазном большому горю

Существует такая вещь, как соблазн. Мы можем судить друг друга, говоря о поступках, которые совершаются по отношению к нам или к другим, но Слово Божье говорит: «Не судите!» Грех очень легко заметить в человеке. Но Писание переводит наш взгляд с другого человека на себя и учит нас, что лучше не давать брату случая к преткновению или соблазну.

Римл.14:13 «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».
А новом переводе это звучит так: «Так не будем судить друг друга, лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех».

Что такое соблазн? Писание говорит, что нужно судить себя, стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или сестру или ввести в грех. Наши поступки могут побудить человека сделать грех, и потом, на основании этого, мы можем его судить.

Итак, что такое соблазн. Это значит:
1. Подавать повод или случай к греховному поведению.
2. Побудить или вызвать желание, охоту в ком-то что-нибудь сделать, мотивировать к действию.
3. Склонить к чему-нибудь приманкой.
Можно провести аналогию с охотой. Чтобы поймать зверя, надо поставить в нужном месте капкан, сделать приманку. Нужно знать повадки животного. Тогда ловля будет успешной.

Любовь подразумевает открытость в отношениях. Но иногда мы пользуемся тем, что нам открывают. Зная слабости или немощь другого, мы можем дать человеку повод к греховному поведению. Когда мы постоянно побуждаем друг друга к какому-то греховному поведению, мы грешим.
«Дать случай к преткновению» - значит «споткнуться, поставить подножку».

Писание говорит, чтобы мы судили себя и не давали брату соблазн. Мы иногда можем быть инициаторами поступков людей. Очень легко осудить человека за какой-то поступок, зная заранее как он отреагирует, и потом воспользоваться этим, подав повод к греховному поведению или склонив человека приманкой. Мы же не призваны охотиться друг на друга, не призваны искать недостатки.

Когда мы видим какое-то греховное поведение у человека, можно поступить двояко: либо все это высмеять, осудить, либо покрыть. Мы призваны поднимать, ибо истинная любовь поднимает, ободряет, вдохновляет. Бог ведь не упрекает нас, когда мы что-то совершаем. Он нас приводит к Себе, покрывает, «закидывает наши грехи за хребет» и не помнит их, потому что в прощении есть сила.

Русский писатель Н.С. Лесков говорил: «Это невинное событие во многих случаях жизни служило мне соблазном и камнем преткновения, о который я спотыкался и довольно больно разбивал себе нос».
Невинное событие, шутка что-то производит в человеке. Это соблазн, потому что человек уже принял эту ситуацию и она побуждает его к действиям: к гневу, раздражению, обиде.

«... лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».
Люди во многом не открываются, замыкаются в себе лишь только потому, что когда-то человек открылся, этим воспользовались.

«Так не будем судить друг друга, лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех».
Давайте прилагать старание к тому, чтобы ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.Это касается всех сфер жизни, в том числе и семьи.

Давайте рассмотрим три места Писания, где говорится о соблазне.

Матф.18гл. «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

Люди приходят в церковь. Они доверяют Богу, как дети. Стараются во всем угодить Ему. Жертвуют временем, финансами. Они переживают первую любовь. Мы смотрим на них со стороны «взрослыми» глазами и говорим: «Ну ничего, скоро ты будешь таким же как я, это пройдет. Ты будешь рассудительно тратить время и деньги». Это соблазн для человека, недавно пришедшего в церковь. Ты даешь ему повод остановиться в росте. Он замыкается, останавливается. А ведь здесь важным было бы поддержать, чтобы брат или сестра продолжали гореть для Господа. Мы же соблазняем его, даем повод для преткновения, убиваем радость, дерзновение в Боге. Мы в этом грешим.

Марка 9гл. «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.
И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море».

Здесь говорится о людях, которые не такие, как мы, но они проповедуют евангелие. Они не с нами. Мы разные. Мы хотим, чтобы люди были, как мы, мыслили так же. Мы хотим, чтобы люди были подобны нам. Это тоже соблазн - запретить человеку служить, делать что-то, быть не таким, как мы. Он служит, делает как умеет, как научен. Писание говорит: «Не запрещайте ему».

Луки 17:1 «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

Это соблазн также - не простить человека. Когда мы не прощаем, мы оставляем человека в рабстве, не даем ему возможности расти, изменяться. Мы для него соблазн.
Слово Божье говорит: «Прости».

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит
Если мы соблазняем людей, если являемся для них приманкой, то мы даем повод для преткновения, они совершают какой-нибудь греховный поступок и падают.
«но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море».

Любовь не мыслит зла. Когда мы являемся соблазном для кого-то, то в этом нет выражения любви. Это зло. Любовь не ищет зла, любовь не ищет повода, чтобы сделать подножку, любовь покрывает, исцеляет. Отношения будут крепче, если мы усвоим и положим эту истину в сердце.

Когда придет мысль воспользоваться чьей-то болью, немощью, использовать открытость другого в угоду себе, подумай, что Писание говорит об этом.
Мы не призваны устраивать приманки, улавливать друг друга. Мы не охотники, мы овцы паствы Христовой, кроткие и смиренные.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию