Новые ценности

Иисус Навин 1:1-15

Этот отрывок из Писания - интересное обращение Бога к человеку. К тому, кто уже не молод, кто вышел из Египта и 40 лет вместе с остальным народом ходил по пустыне. Он также, как и они, пережил все тяготы и лишения пустыни,  он видел те же чудеса, что и они,  но стал одним из тех двух, которые дошли до пределов Обетованной Земли...

Когда мы сталкиваемся с фактом, что умер кто-то очень близкий для нас, тот, за кем мы шли, от кого учились, кто научил нас по-особому смотреть на мир, как мы реагируем?

Иисус Навин слышит от Бога такие слова: «Моисей умер». Бог не пытается успокоить его тем, что раз Иисус Навин сам уже не молод, то скоро и сам будет там, где и его наставник. Бог вместо этого говорит ему: «Моисей умер».

Когда христианство в нашей стране переживало суровые времена непринятия, гонений, истребления, тюрем, всяких лишений и издевательств, наши братья и сестры знали, как выживать в таких условиях, как проповедовать Евангелие, как сохранить веру, как не упасть духом. Но пришло другое время, пришла свобода, относительная: уже никого не садят, не гонят; веровать уже даже популярно и модно. И эти люди не смогли приспособиться к новым обстоятельствам, к этому времени, в котором мы живём.

Очень многие из нас до сих пор живут мерками старого своего мира. Бог же хочет, чтобы мы приносили в мир церковные ценности. А вместо этого мы в церковь несём мирские. Надо отчётливо понимать, что старое должно умереть без всякого сожаления. Если хотите, нам нужно даже снять с себя обувь прошлой жизни: всё, что нас связывало с этим миром, всё, что нас подкрепляло в этом хождении по пустыне, всё, что нас прикрывало в земле рабства, всё, что нас заставляло ходить такими кругами, – это всё должно быть оставлено. И для этого нужно мужество, для этого нужна сила. И поэтому Бог говорит Иисусу Навину: «Только ты будь твёрд, только ты будь мужественен».

Для того, чтобы продолжать своё хождение в Боге, нужна твёрдость: никакого слюнтяйства, никакого «нежного христианства». Твоё сердце должно быть твёрдым. Никакой поблажки. Твоё сердце к другим, конечно, должно быть другим – мягким. Но чтобы ты стоял в Боге, ты должен быть достаточно жёстким. Апостол Пётр получил имя своё – "Камень". Почему?

В свое время пророк Иеремия возвещал народу Израильскому послания от Бога, но потом, он же обращался к Богу с такими словами : «Господь, ну, как же они меня услышат? Они же не хотят вообще этого слышать!! Они атакуют меня, у них лица каменные: я им говорю, и моё сердце, разбивается об их кирпичи».  Бог ему ответил (Иезек. 3:7-9): «... а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом.» 

Мы не то поколение христиан, которое вышло из земли Египетской и ходило по пустыне. Мы другое поколение. И нашей задачей не является хождение по пустыне. Наша роль не в том, чтобы, увидев чудеса, выйти из земли рабства. Вся наша задача – понять, что Моисей умер: умерли прошлые методы, умерли те взгляды на жизнь, умерла та опора. И Бог говорит: «Так, встань и перейди через Иордан и переведи весь народ». У тебя теперь другая задача – перейти Иордан и завоевать ту землю, которую Бог обещал твоим отцам еще 400 лет назад. 

Бог призывает нас понять, что те ценности, которыми мы жили 40 лет в пустыне, обесценились, и не дадут нам надёжной опоры для будущего. Более того, они убьют нас. 

Если мы то поколение, через которое Бог говорит этому народу, если мы те христиане, через кого Бог сегодня являет Свой Свет, Свою Милость, Свою Любовь, то как мы должны проживать свою жизнь? Если мы считаем себя поколением, которое просто должно выжить в пустыне (питаться манной, ходить по пустыне), – то ведь Бог не обещал нам пустыню, Он во Христе Иисусе обещал нам небеса.

Этот мир погибает. И когда мы живём только для того, чтобы удовлетворить свои потребности и нужды, мы не исполняем  волю Божью. Бог сказал: «Даю вам всё. И то, что вам нужно,  – это встать и взять, встать и идти». И вы - то, другое, поколение, которое должно встать и стряхнуть с себя песок пустыни, встать и стряхнуть с себя всё это ветхое,  и уже не искать манну вокруг своей палатки, уже не искать того удовлетворения вокруг своего дома, вокруг своей квартиры, но уже смотреть в другие пределы, в другие земли, где не ступала нога еврея, где не ступала нога человека, призванного Богом завоевать эту землю. Вы призваны к этому.

Два с половиной колена Израиля остались на этой стороне Иордана и сказали: «Нам хорошо здесь». И тогда Иисус Навин сказал: «Хорошо, вы можете оставить своих жён, своих детей, скот, имущество, – пусть они будут в этой земле, – но сами вооружитесь и идите в Землю Обетованную, сами идите впереди ваших братьев и помогайте им, воюйте, завоёвывайте, сражайтесь». Они сказали: «Хорошо, так и сделаем». И весь народ пошёл и сражался.

Воля Божья в том, чтобы благословить нас, расширить наши горизонты, показать нам ту землю, которую Он на самом деле обещал, о которой мечтали отцы, прожившие 400 лет в рабстве. Они сидели у своих котлов, ели этот чеснок, это мясо, и пели о той земле, которую Бог обещал их отцам. И вот настало время, когда Бог им сказал: «Войдите в эту землю, оставьте даже эту манну: манна – это ничто по сравнению с тем, что Бог даёт вам в Земле Обетованной». Ваша личная безопасность – это ничто по сравнению с тем счастьем, которое вы переживёте там, в Земле Обетованной. Да, оно не дастся вам даром, его нужно будет завоёвывать, за него нужно будет сражаться и испытать очень много неудобств: кому-то, может быть, придется простоять ночи на страже стана, а утром вставать и идти сражаться; а кому-то, может быть, нужно будет делать какие-то, на первый взгляд, сумасшедшие вещи: вместо того, чтобы нападать на город, ходить вокруг него семь дней, а потом в конце седьмого дня орать и трубить в трубы… А еще кому-то, возможно, нужно будет произвести совершенно уму непостижимые тактические действия, когда пришли в один город, и Бог сказал: «Не наступайте, пока не услышите, как Я иду по верхушкам тутовых деревьев». Уже вот они, враги, кажется, всё, сейчас окружат и убьют нас, а Бог говорит: «Нет, не вздумай, подожди, пока Я не пойду». Нужно будет пережить многое, но только пережив это, мы сможем действительно осуществить ту Божью мечту, которую Он имеет о нас, вышедших из земли рабства, – о нас!!! Он говорит Иисусу Навину: «Ты знаешь, Моисей умер. Всё, что нужно тебе сделать, – встать и пойти, потому что ты ведёшь Мой народ, потому что ты это сделаешь, твои глаза это увидят, твои руки это возьмут!!...»

Умерли в пустыне те, которые отвергли Землю Обетованную. Только два человека встали и сказали: «Да мы сможем!!» Халев сказал: «Слушайте, мне всё равно, кто там – Бог сказал мне: это всё моё». Два человека из двух миллионов!! Шестьсот тысяч мужчин, и из них только два человека смотрели на эту землю глазами, которыми смотрел Бог! Два человека из шестисот тысяч мужчин смотрели на землю и говорили: «Мы сможем! Это наше. Всё, что Бог дал нам – посмотрите и увидьте! От востока до заката, от севера до юга, сколько видят глаза – Бог даёт эту землю!» Они сказали: «Мы сможем, мы заберём её».

 Попроси Господа показать тебе эту землю, которую Он дал. Посмотри на землю, которую дал Бог тебе – не кому-нибудь ещё, а именно тебе. А если ты скажешь: «Ой, не получится залезть на гору, чтобы обозреть землю», ты лишаешь свои глаза того вида, который Бог именно для тебя и создал. Не лишай себя этого удовольствия – увидеть Славу Божию.

Нам не нужно жить теми мерками и тем опытом, который мы имели в миру. Нам нужно жить другим: нам нужно жить тем, что Бог открывает перед нами, как горизонт, как планы, как Божие желание. И это желание не было вчера придумано – оно было задолго до того, как ты родился. Но Бог уже в то время смотрел и говорил: «Там будет этот народ, там будет эта церковь, и Я им дам эту землю, они должны будут войти и взять её». Для кого взять? Для Него.

Пусть нас Бог весьма благословит, но только тех, которые встанут перед Иорданом. Иордан – это наши страхи, это наше удобное положение, это наши кресла, это наши предубеждения, это наши личные планы, это наши мечты. Их нужно перейти, для того чтобы войти в Мечту Божию.
 

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию