Ради Христа почел тщетою

Если бы Слово Божье было для нас хоть чуточку ценнее, то наша христианская жизнь менялась бы еще быстрее. Слово Божье не возвращается к Богу пустым, оно способно изменять нас, от чего-то избавить. Но человек в своем упорстве не желает исполнять то, что Бог повелевает.

Возведение здания начинается с фундамента. Его почти не видно, оно в земле, но именно от основания зависит, какие нагрузки впоследствии сможет выдержать все строение. И даже если в него вложено много средств и усилий, но фундамент не на твердой основе, если основание не из камня, то такой дом не устоит, рухнет.

Ап.Павел говорит, что основанием нашей жизни является Христос. Основанием, фундаментом нашей жизни, поступков должно быть Слово Божье.

Давайте посмотрим пример жизни апостола Павла, как человека, у которого основанием стал Христос. Какие желания, какие поступки были в его сердце?

Он стремился достичь воскресения мертвых, чтобы пребывать со Христом. Это ему чего-то стоило, от чего мы порой не способны отказаться. Однако, если мы не откажемся от того, что было основанием нашей прошлой жизни, мы не способны будем глубоко познать Христа. 

Ап.Павел в своей жизни закладывал определенный фундамент. Он учился у ног Гамалиила, достиг успеха, власти, почета. Имел достаток. Но однажды он встретился со Христом. И сравнивая свою теперешнюю жизнь с тем, чего он достиг ранее, он говорит: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» Флп. 3:7.

Слово «преимущество» означает - «выгода, польза, прибыль, приобретение». Ап.Павел говорит, что все, что для него было выгодой, пользой, то ради Христа он почитает это уроном, ущербом, вредом.

Очень часто люди, отвергая Христа, оставляют служение Господу и пытаются сами достичь положения в обществе, ищут в миру то, что придаст им статус, уважение, доход. Но ап. Павел говорит, что то, что для него было приобретением, после встречи со Христом стало пустым. Согласитесь, очень тяжело отказаться от почета, от потраченных денег, времени, от всего того, во что ты вкладывался.

Когда мы проповедуем людям о Христе, они понимают, что нужно от чего-то отказаться. Чтобы встать на путь ученичества, нужно отречься от себя, взять свой крест и следовать за Христом. Это больно, страшно, потому что это было основанием, на котором ты строил свою жизнь. Это было твоей безопасностью, комфортом. Но Христос говорит: «Я лучше».
Если мы не принимаем Христа, как самое лучшее, то прошлое всегда будет тяготить нас. Если мы не уберем все то, чем мы раньше жили, мы не получим глубины познания Бога.

Задумайтесь, что может удерживать нас от познания Господа и тянуть нас обратно? Мы ведь на самом деле внутри желаем угождать Богу, искренне хотим исполнять Слово Божье. Но одного желания мало. Ап.Павел говорит, что для того, чтобы что-то получить, нужно от чего-то отказаться, оставить что-то.

 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Флп. 3:8

Человек, который повстречался со Христом, который смирился, говорит: «Я все почитаю за сор, ради превосходства познания Христа».
Познание — это знание на опыте, это не просто изучение Писания. Ап.Павел говорит, что он познает на опыте, в этом смысл его жизни. Ради этого он отказался от прошлого. Все, что раньше было преимуществом, то основание, которое он строил, по сравнению со славой Христа, с Его любовью, - это сор, пустое, более того оно даже мешает ему в познании Христа и ничего кроме стыда не приносит.

Самое прекрасное, что Бог сделал для нас, Он нас, мертвых по преступлениям, воскресил, усыновил, благословил, и это есть лучшее. Бог дает нам милость и благодать жить на этой земле, чтобы познавать Его.
К чему стремитесь вы, что вы сегодня желаете? Ап.Павел говорит: «Все почитаю за сор».

В Ин.17:6 мы читаем слова Иисуса о Себе. Он говорит: «Я прославил Тебя на земле... Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира».
Спаситель открыл своим ученикам Имя Отца Небесного. Он показал Его сущность. Мы здесь на земле для того, чтобы познавать Бога, и это превосходней всего того, чем мы обладаем.
Очень многие вещи из прошлого держат, мешают нам жить и служить так, как Господь говорит нам.

«и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». 
Для чего все это нужно?
«чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» Флп.3:9,10,11.

Что мы познаем, что мы просим у Бога, когда стоим в молитве? Посмотрите на ап.Павла, чего он желал, о чем молился. Он жаждал большего. Он хотел познать Бога, знать Его лично.
Каждый день, каждый час, проведенный на этой земле, - это время познания Христа.
Ап.Павел говорит, что он не достиг, но он посвящает свою жизнь познанию Христа, и в этом смысл его жизни. Мы же читаем Библию, знаем наизусть места Писания и думаем, что знаем Бога. Мы даже достигаем какого-то уровня в служении, но останавливаемся, а останавливаясь, деградируем.

Достигать — это процесс всей жизни. То, что мы говорим о Христе какие-то слова, ничего не говорит о нашем совершенстве. Бог каждый раз открывает нам новую Свою глубину. Он открывает тем, кто желает, кто встает на путь ученичества, кто отказывается от своего. Библия написана любящим Отцом для своих детей. Бог не желает нас запутать. Он открывает нам, чтобы мы имели наставление, ободрение, чтобы знали куда идти и что делать.

«Познать Его, и силу воскресения Его». Сила — это мощь, способность, возможность. Разве мы достигли силы воскресения Его, силы, которая воскресила Христа из мертвых, силы Духа Святого, о которой мы проповедуем? Разве мы делаем то, что Бог говорит? Разве мы сегодня пережили Его могущество в нас?
Ап.Павел говорит, что в нас есть Его могущество, Его величие. Разве мы достигли этого? Ап.Павел желал глубины познания Христа, и за это он платил цену. Куда бы он не приходил, когда его побивали камнями, оскорбляли, он переживал силу воскресения на собственном опыте. Когда он проповедовал, когда он возлагал руки, он видел силу Бога. Он пережил это. Он стремился к цели, желал большего.

Если мы только хотим, но не делаем, если мы готовы удовлетвориться ковриком у порога Царства Небесного, то это не говорит о нашей скромности. Это говорит о нашем нежелании, о нашей деградации.

Мы можем называть себя совершенными, зрелыми людьми, но вот есть пример зрелости, есть эталон, к которому нам нужно стремиться.

«чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» Флп.3:10.

Для ап. Павла соучастие в том, что претерпел Христос, было очень дорого. Он говорил в Фил.2:15 «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Он оставил нам пример, чтобы мы шли его путем. А мы, каждый раз сталкиваясь с выбором: поступить по собственной воле, поддавшись своим страхам и сомнениям, или стать на позицию Слова Божьего, не хотим исполнить волю Отца, потому что это больно, неприятно, стыдно. Мы хотим сохранить свою честь, достоинство. Иисус Христос знал, что на кресте будет позор и боль, но в Его сердце были мы, те, кто сегодня обращены через Него.

Ап.Павел желал «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Это тернистый путь. Бог давал ему милость и благодать, поддерживал его, направлял.

Верите ли вы в воскресение мертвых, в небеса, в ад?
Иногда наши поступки говорят о том, что мы не верим. Если бы верили, что будет пришествие Христа, то наша жизнь коренным образом изменилась бы. Мы бы, наверное, с большим вниманием следили, как проживаем свою жизнь, и наша проповедь была бы совершенно другой, если бы мы верили, что люди идут в ад. Ап.Павел верил в воскресение мертвых, и он посвятил всю свою жизнь, чтобы достичь этого.

Христианство - это узкий путь. Есть широкий путь, по которому идут в погибель, но есть узкий путь, по которому нам с вами должно идти. И для этого нужно отказаться от того основания, которое было в нашей жизни раньше, чтобы принять новые ценности. Новое основание уже положено. Это - Христос.

Флп.3:12«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». Павел пережил эту встречу со Христом.

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".Флп.3:13,14

Есть прошлое, и оно для многих становится стопором. Мы живем прошлыми победами, прошлыми откровениями, переживаниями, свидетельствами. Но прошлое уже позади, и Бог к нам каждый раз говорит ныне, сейчас. И СЕЙЧАС ты должен иметь откровения о Нем, СЕЙЧАС ты должен служить Ему, посвятить Ему свою жизнь. Ап. Павел не жил прошлым. Он, забывая заднее, простирался вперед. Потому что впереди лучшее.

Может быть ты имеешь определенную полноту откровений от Бога, может ты познал Его? Не останавливайся на этом, стремись к лучшему.

«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова».Флп.3:17

Не важно, как ты начнешь свой путь. Можно на старте сделать мощный рывок, но очень важно добежать. Венец получит тот, кто добежал до конца.

Павел говорит: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном поступ как враги креста Христова».

Можно начать хорошо, но приходит момент, когда люди поступают как враги креста Христова, когда останавливаются, и не достигают.
«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».

Что сегодня наполняет твой разум? О чем ты сегодня думаешь, мечтаешь? Что является твоей недостижимой целью, о которой ты молишься и просишь Бога? Просканируй свое сердце. Если наш бог - чрево, если мы заботимся только о том, как бы удовлетворить себя, как бы восполнить свои нужды, - слава наша в сраме. Так живут люди, жизнь которых связана только с землей. А нам Бог приготовил город (Евр. 11:15-16).

Ап.Павел говорит, что мы должны жить как Иисус, идти Его путем. Это тяжелый, узкий путь. Но Бог дает силы, милости и благословения пройти его.
Кто еще, как не церковь, может рассказать о своем Господе и Спасителе, но не только словами, а своим посвящением, своей жизнью?! Кто, как не церковь сегодня призвана говорить о небесах, о вечности, об аде?! Она будет говорить только тогда, когда будет верить в это и жить по вере.

Посмотрите на свою жизнь. Если мы только в этой жизни надеемся на Христа, если сегодня Христос нам нужен только, чтобы восполнить нужды, то мы самые несчастные люди на земле, потому что земное пройдет. И если мы все связываем с этой земной жизнью, не думая о горнем, не живем небесами и Его волей, мы самые несчастные люди. Бог не предназначил нам быть такими. Бог нам открывает в своем Слове Его пути, желания и намерения. И пусть это будет в нашем сердце. Пусть то основание, которое было в нашей жизни, будет полностью заменено Христом.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию