Смирение, как выражение почтения

Смирение — это самая трудная задача, которой должен научиться человек в этом мире. Пока он молод и силен, ему тяжело смиряться. Чем человек старше, чем немощнее, тем для него смирение становится более приемлемым, по ряду причин.

Кому смиряться проще: смелому, мужественному человеку или трусливому и слабому? Легче смириться трусливому — таково наше мышление. Но по факту бывает совершенно наоборот. Мы не смиряемся, потому что из-за гордости не хотим себя поставить на позицию слабого человека.
Вы знаете, что при согрешении человек утратил божественную природу, и теперь сердце человека, крайне испорченное, диктует ему, как вести себя. А это состояние грешное, смертельное. Получается, что мы по своей природе, по гордыне автоматически делаем какие-то действия, которые ведут к противлению Богу. Ведь написано: смиренным Бог дает благодать, а гордым Бог противится.

Казалось бы несправедливость. Кому из нас хотелось бы прослыть трусом и слабаком? Мы всячески избегаем этого, потому что это непочетно, неправильно, некрасиво, это бесчестит наше имя и не добавляет нам уважения. Гораздо охотнее нам хочется быть уважаемыми и почетными людьми. Наша гордость больше работает на статус самоуважения. И очень многие люди, называющие себя христианами, отрекаются от Христа именно по этой причине, когда в погоне за своими добродетелями отрекаются от Христа. Это самая большая трагедия в жизни человечества.

Мы считаем, что все самые лучшие качества, которые мы превозносим, и являются лучшим отражением Бога. И это становится главным орудием нашего обвинения.
Библия говорит, что когда вы станете на суд, то Бог любое оружие, любой аргумент, который вы попытаетесь представить Ему для того, чтобы избежать Божьего гнева, Он повернет против вас самих. Все, что вы будете использовать против Бога, будет свидетельствовать против вас. Все, что вы хотите Ему представить, как бы в доказательство своей непорочности, гордости, силы и славы, все будет обращено против вас, на вашу голову. Человек находится в состоянии растерянности перед престолом Божьим, особенно, если ему не пришлось при жизни пережить такую благодать, как смирение.

Смирение — очень правильное состояние, хотя и не очень непонятное на земле, но очень приятное на небе.

Книга пророка Малахии:
6.Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?»

Мы не должны забывать, что у Бога каждое слово взвешено и продумано. Оно несет в себе не просто откровение какой-то истины, это нечто большее. Всегда за каждое слово люди несли ответственность. Если люди так могут трепетать перед земными авторитетами, то когда говорит Бог, какое отношение в нас должно быть? Но люди почему-то с легкостью игнорируют сказанное на Небе.

«Сын чтит отца и раб — господина своего».

Идеальная картина. Добрые дети слушаются и почитают своих добрых родителей, работники почитают и уважают своих работодателей, ученики почитают своих учителей и наставников. Но эти все добрые люди могут быть поставлены Богом в один ряд с ужасными грешниками: ворами, убийцами, алкоголиками. Таких людей нам легко судить. Они заслуживают самой суровой кары. Но мы даже не можем себе вообразить, что эти добрые и хорошие люди могут быть связаны Божьим правосудием в один узел вместе с отъявленными грешниками. Оказывается, что наши добродетели, о которых мы печемся, так высоко ставим для себя, могут стать как раз тем узлом, которым мы будем связаны вместе с отъявленными грешниками. Ведь в Библии написано, что есть ТОЛЬКО ОДНА ПРИЧИНА, которая нас оправдает перед Богом, - ЭТО ИИСУС И ВЕРА В НЕГО. Это и есть тот краеугольный камень, который является камнем преткновения: одни об него разбиваются, других он просто давит.

Выходит, что честность, порядочность, добро, справедливость, т. е. те добродетели, которые мы так возносим, являются в нашей жизни препятствием на пути к познанию Истины. Люди смотрят на мир и говорят: «Я ничего плохого не сделал!» Такое мышление присуще людям, противящимся Христу.
На земле есть поступки, которые говорят о почтении и любви друг ко другу. Это отношения в семье, на работе или просто такая личная позиция, чтобы быть добрыми со всеми. Мы хотим быть приятными для мира, но не хотим почитать Бога. Бывает, что почитая Бога, мы пренебрегаем людьми, но, почитая людей, мы можем пренебрегать Богом.

«Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне?»

Кем мы почитаем Бога, кем мы Его видим каждый день? А как мы на земле почитаем людей?

Хотя и здесь, на земле стало приемлемым противиться и не уважать, но если нам говорят что-то сделать, смеем ли мы это не сделать? А в наших отношениях с Богом мы легко отворачиваемся от обязанностей перед Господом. Ведь Небесное где-то там, далеко, а наша жизнь, как мы думаем, зависит сейчас от земного господина. Получается, что наш Бог — это единственный Господин без почтения к Нему. И Бог каким-то непостижимым образом позволяет так с Собой обращаться. Пророк без чести, Господин без почтения, единственный Отец во Вселенной без любви собственных детей.

Если Я отец, то где почтение ко Мне?

На земле, глядя, как дети относятся к отцу, мы можем судить об отце. 
Смотря на церковь Христову, мы можем судить о Небесном Отце. Он говорит людям что-то делать, а они не делают. О чем это свидетельствует? О том, что церковь не почитает Своего Господина; о том, что Невеста не почитает своего Жениха, а дети своего Отца.
Неприятно осознавать тот факт, что все наши добродетели, в которых мы ищем убежища от Божьего гнева, становятся обвинением против нас. Если ты хорош перед всеми, почему ты перед Богом это почтение не выражаешь, почему земное ставишь выше небесного?

«Если Я отец, то где почтение ко Мне?»

Может быть Он не Отец, не Господин, не Господь и Бог, может быть Он кто-то другой для тебя? Нам трудно смириться, потому что нам кажется, что это будет против нас. 
В нашем разуме есть критерии, как должно быть и как не должно. Но в Библии, которая является Словом Бога к нам, мы читаем о совершенно иных критериях, заповедях и законах. И они подчас никак не пересекаются с нашими, земными эталонами. Мы должны понимать, что наши отношения с Богом, наши взгляды, смирение перед Ним — это залог спасения нашей души.

Был ли Христос послушен Богу, был ли смирен перед Ним? Кому из вас легко смиряться перед Богом? Мы не ровня Ему. Даже с точки зрения элементарного человеческого эгоизма нам легче смириться перед Богом, чем Христу перед Отцом. Он не почитал хищением быть равным Богу.
Кто из нас поставлен быть равным Ему? Никто! Но Он был смирен, и Он страдал в своем смирении.

Послушание и смирение — это наше оправдание, но не наше освящение.
Наше освящение активирует наше спасение, Бог его провозгласил и дал его. Но чтобы оно заработало в жизни, нам нужно активировать это. Все в жизни что-то детонирует, что-то производит.
Наше освящение является детонатором к нашему спасению. В Библии написано: «праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще».(Откр 22:11)

Послушание Христа — это спасение для нас. Наше смирение и связанные с ним страдания — это необходимое условие для нашего спасения. Если мы не смиряемся перед Богом, то Сам Бог будет противиться нам.
Если вы добры и щедры, то будьте такими же и перед Богом, чтобы не быть в одной связке с грешниками. Потому что есть только один ценз - это взаимоотношения через Христа. Другого нет.

Когда смиряемся, мы определенным образом страдаем. Смирение перед Господом и все страдания, которые вас ждут - это всего лишь страдания эгоизма, страдания порочного сердца, которое не сохранило ничего божественного и несет в себе печать греха и смерти. Оно будет страдать, и поэтому для вас смирение будет бременем, наказанием, унижением и вы скажете, что смирение - это слабость, и оно неприемлемо для вас. А Писание говорит, что смирение перед Богом — это наше возвышение: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6). Это очень трудно.

«Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?»

Что я сделал для своего Небесного Господина? Сколько часов или минут в день я посвятил Ему? Сколько места в моей жизни я уделяю Ему? Благоговею ли я перед Богом?
Если вы земным делам отдаете треть вашей жизни, а где-то и гораздо больше, то почему вы не выражаете такое же почтение вашему Небесному Господину? Это абсолютный беспорядок. Все наши добродетели, на которые мы уповали, будут свидетельствовать против нас самих.
Упорядочивайте свои отношения с Небесным, потому что придет время, Бог будет судить Вселенную. Он будет наводить порядок и воздавать каждому по делам его. Вы - царственное священство, и вы не призваны бесславить Бога.

«Чем мы бесславить тебя Господи? Если Он Отец, где почтение ваше?»

Переоцените свои отношения с небесным Господином, чтобы вы могли покаяться. Наше спасение — это оплата, которая требует всей жизни. Он не будет платить за часть твоей жизни.
Переоцените, что вы хотите? Это дух нищеты, дух проклятия, дух преисподней, когда вы хотите иметь все, ничего не вкладывая. Твое смирение приведет тебя к страданиям, но в конечном итоге оно даст свой плод. Переоцените, не избегайте тех страданий, которые за этим последуют. «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»

«Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне?»

Мы бесславим Господа тем, что земное чтим, а небесное — нет. Мы на земле кичимся своими добродетелями, хотим быть хорошими перед всеми, а перед Богом нет. И Бог будет судить это справедливо.

Мы любим не потому, чтобы нас любили, а потому что мы любимы, мы прощаем не для того, чтобы нас простили, а потому что мы прощены, мы что-то делаем не потому, чтобы иметь с Богом мир, а потому что мы его имеем.

С чем сопряжена ваша жизнь, с людьми вас окружающими или с Богом, Господствующим над вами? Вот что важно. А если в погоне за святостью, вы готовы уничтожить все вокруг вас, то вы не Божьи.
Многим из вас нужна молитва переоценки взаимоотношений с Богом, где бы вы Ему сказали: «прости Отец за то, что бесславлю Тебя, бесчещу Твое Имя тем, что мои отношения с Тобой так ничтожны». Это тоже молитва покаяния и она тоже спасает, потому что все остальное - это суета, которая вас обманывает.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию