Спасай юродством проповеди

Мы по-разному смотрим на жизнь, но каждый человек должен четко представлять себе, ради чего он живет.

1 Коринф.1:17-25

17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
18. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
19. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23. а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24. для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25. потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Апостол Павел очень определенно заявлял о том, к чему он призван. Он не говорил о том, к чему стремится его душа, что ему привычней всего. Он говорил, что он четко понимает, что с ним происходит и что он должен делать.

Апостол Павел (урожденный Савл) родился не в Израиле. Он родился римским гражданином, был наставлен в Торе, получил самое лучшее образование. Все, что он видел и слышал о пророках, о действии Божьем, в один прекрасный момент рухнуло для него, перестало существовать. В его жизнь пришла воля Божья, и в соответствии с ней ап.Павел стал говорить, что послан Богом не крестить, но благовествовать.

Он говорил, что всю свою жизнь учился премудрости, как человеческой, так и Божьей, но Бог призвал его не так, как он научился: «...ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

Слово «юродство» ассоциируется в нашем понимании с чем-то блаженным. Но в переводе с греческого слово «юрод» означает «простой, глупый, безумный».

Именно такой способ выбрал Бог, чтобы превратить человеческую премудрость в пыль, ведь то, что говорит Он - первостепенно, а то, что говорит человек, - шатко, хотя и имеет вид очень красивого, мудрого утверждения.

Но Павел четко понимал, что если он будет проповедовать со всей премудростью, которой только может обладать человек на земле, то он упразднит крест Христов, обесценит Его.

Бог хочет, чтобы именно об этом вы всегда могли помнить и никогда не отвергать. Потому что это больше никогда не повторится за всю историю Вселенной.

Слово о Кресте для нас спасаемых есть сила, благодать Божья, а для погибающих - соблазн, глупость. По этой причине многие из вас не проповедуют об Иисусе Христе. Боятся выглядеть глупо, юродиво.
Действительно, странным покажется то, что смерть одного человека может повлиять на твою жизнь, если только не взять во внимание личность Того, Кто был на Кресте, и личность Того, Кто смотрел на все это со стороны, когда Его собственный Сын был на Кресте.

Что для нас Крест Христов? (Именно об этом и проповедывал Павел) 
В каждом городе было лобное место, где стояли кресты, на которых распинали приговоренных к смерти отпетых преступников, самых презираемых людей. Смерть на кресте была самой позорной, низкой казнью. Апостол Павел, указывая на эти кресты, говорил, что пришел рассказать о Том, Кто был распят на кресте.

Что было в головах людей, когда они слышали о том, что им пытаются преподнести?
Иоанн Креститель был послан крестить. Сын священника, он был призван Богом для того, чтобы приготовить путь Господу. Его миссия была проповедовать крещение покаяния. Он говорил: «Обратитесь к Богу, покайтесь, откажитесь от греха и приблизьтесь к Богу. Идите в воду для того, чтобы ваши грехи были там омыты и чтобы вам выйти из этой воды чистыми. Через это крещение Сам Бог примет ваше покаяние". Иоанн призывал к изменению жизни, и это было близко, это принималось.

Но слово о Кресте не вмещалось в сердца людей. Оно было чем-то безумным, ненормальным. И мы, если не размышляем о цене входа в Царство Божье, о цене Креста, который претерпел Иисус, с трудом принимаем благую весть.

Мы, христиане, должны идти в этот мир и проповедовать. Сегодня, когда мы говорим о Кресте, об Иисусе, о чем мы говорим? Открываем ли мы своей проповедью Небеса или сами не знаем, что проповедуем? Имеем ли мы смелость и страсть проповедовать о кресте, которую имели апостолы, встречавшиеся с живым, воскресшим Христом? Апостолы, когда приходили к людям, они говорили, что Бог будет судить их через Того, Которого они распяли.

... "Бог положил в Своей власти времена и сроки. Когда вы предстанете перед Ним на суд, Он будет судить не Сам, а через предопределенного Им мужа. Судья - это Тот, Которого вы приговорили к смерти и распяли, Которого вы бичевали, от Которого вы отреклись.
Вы скажете: «Я Его не убивал, я вообще был за тысячи лет от этого». Но, если Бог придет к тебе и напомнит твоей душе о твоих словах, поступках? Он скажет: «Я буду судить тебя за твою подлость, низость, грех. Потому что твои грехи стали причиной смерти Моего Сына". Как вам такая проповедь?..
"Придет время, и Бог будет судить вас через Крест Христов", - что скажут люди, когда услышат эти слова от вас? Как многие люди после такой вашей проповеди спросят, что же им делать.
Проповедуйте так, чтобы люди задали это вопрос.

Итак, о каком Христе вы проповедуете сегодня? Какой крест вы сегодня преподносите людям: удобный, красивый или все-таки спасающий?
Вы не проповедуете, потому что боитесь выглядеть глупо, потому что вам не поверят, вам не хватит знаний? Но в Библии есть факт, Бог повелел: «идите и проповедуйте, и Я с вами во все дни до скончания века». А это значит, что вы будете говорить, а Бог будет подтверждать ваши слова Своими чудесами и знамениями.

Крест — это не воля Божья. Бог знал, но Он этого не определял, это определили люди. Мы говорим, что без пролития крови не бывает прощения. Бог сказал людям, чтó на самом деле должно их ожидать, но вместо них возможно эту смерть примет кто-то другой, и мы поставили это себе в заслугу и сказали, что без крови не будет ничего хорошего. И мы увидели это в библии, где говорится, что если бы Христос не умер, то мы бы не спаслись.

Иисус пришел и сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Но люди не захотели. И Он сказал, вы придете ко Мне тогда, когда вознесете Меня на крест, когда распнете, наверное только тогда это коснется вас. Крест — это орудие казни, пытки, а не славы. Это не трон, на котором прославляются.

Человечество могло быть спасено и без этого. Но Бог, несмотря на то, что мы сделали с Его Сыном, все равно раскрывает Свое сердце и ждет нас. Вот это и есть юродство проповеди, которое не вмещается ни в одно человеческое суждение, не в входит ни в какие рамки.

Бог посылает нас проповедовать не человеческую мудрость, но Божью. Чтобы люди видели, насколько сердце Отца жаждет видеть их у себя, несмотря ни на что, ни на какие препятствия. Просто придите и скажите Ему: «Прости меня», ибо Бог благ. 
Для нас спасаемых слово о кресте — это сила ко спасению, но для погибающих - это юродство, глупость, пустота, ничего не значащая.

Бог не призвал нас говорить красивые и лестные вещи. Он сказал придти к Нему и взять крест свой. Человек, который брал крест, уже не возвращался к своим родным и близким. Он не оставался в живых. Крест убивал.

Вы, проповедники Креста Христова, к чему приглашаете людей? К тому, чтобы умереть для старой ветхой, богопротивной жизни? Вы призываете их жить для Христа? Через служение таких, как вы, Бог открывает небеса и говорит: «Войдите, возлюбленные, в дом Мой, в радость Мою».
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе!

Услышишь ли ты от спасенного человека, кому открыты небеса,  слова богохульства, оскорбления, ропота? Человек, ходящий перед Богом, слышащий Его слово, желающий измениться, приходит в церковь и становится спасенным. Становится человеком, который умер на кресте со своими страстями и похотями. Он отныне живет для Христа.

Мы боимся проповедовать, потому что боимся выглядеть глупо. Но мы должны знать, что мы проповедуем не свое, а Божье. Это не наши слова, не наша воля.

Возлюбленные, Бог будет уничтожать всякую мудрость и мудрецов, но через вашу простоту и веру Он будет совершать Свою волю, если вы будете проповедовать честно и открыто. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою».

Может об этом пришло время говорить людям. О том, что, если не покаетесь и не измените свою жизнь, не перестанете грешить - все погибнете. А утешать надо народ Божий.

Задача проповедника Евангелия - проповедовать Крест Христов. «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

И пускай вас Бог в этом укрепит и благословит. Вы можете утешаться теми словами, которые проповедуете, потому что Бог утешает вас, Бог благословляет и Бог за вас. Потому что не вам принадлежат обетования наказания. Вам принадлежат обетования Божьих благословений. Написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»...

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию