Спасение

Спасение это то, ради чего мы приходим к Богу. У нас может быть разное представление о спасение, мы ожидаем чего-то своего, один думает что спасение, это решение его финансовых проблем, другой, что исцеление, третий считает, что спасение это что-то неосязаемое и возможно только после смерти. Когда мы не получаем того, что ожидали и так как представляли себе, приходит разочарование, ропот, агрессивность, уныние.

Для того что бы этого не происходило, и что бы нам иметь единство веры, у нас должно быть одно четкое представление о спасении основанное на Слове Божьем.

Спасение должно восприниматься христианами минимум в двух плоскостях – вечное спасение и спасение сейчас, сегодня, в настоящее время. Спасение для нас имеет значение не только как освобождение от проблем, беды, нищеты, болезней, смерти, но и самое главное, от несовершенного общения с Богом. Совершенное это то, что мы потеряли с после грехопадения. Совершенное это не значит что-то сложное, это общение беспрепятственное, без усилий, без сомнений. Все зло связанное с физической немощью человека будет уничтожено, мы в Царстве Божьем будем иметь бессмертие, без боли, без слез, без искушений и горя. Бессмертие, благодать и счастье, которое обеспечит сам Бог. Но помимо вечного для нас есть и еще сиюминутное, спасение сегодня, сейчас, и спасение не только физическое, но и духовное - восстановление утраченного взаимоотношения с Богом, в котором мы нуждаемся сегодня, сейчас.

Иисус входит в мир, и несет спасение не только в вечности, Он идет к грешникам и в их жизнь приходит исцеление, освобождение, радость.

Евангелие от Луки 19:5-10

5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Иисус пришел в дом Закхея, и там устроили пир, эта была не обыкновенная трапеза. Иисус приносил спасение как праздник. Во время праздников, люди освобождались от многих обязанностей. Вот оно спасение, когда ты освобождаешься от своей рутины, от своих забот, суеты, стяжательства и идешь на праздник, где все приготовлено для тебя и тебя ждут как желанного гостя. Иисус говорил, что Царство Божие подобно пиру, который устроил Царь. Этот праздник приготовил Царь, праздник который Бог приносит в жизнь человека. Радость, веселие, безопасность. «Войди в радость Господина твоего», войти в радость, вернуться к Богу, вот оно спасение как являл нам его Иисус.

Еще одна притча Иисуса является прообразом спасения.

Св. Евангелие от Луки 15:11-32

11. Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12. и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15. и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16. и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19. и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23. и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24. ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26. и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30. а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Возвращение блудного сыны, это не возвращение беглого раба или наемника, это возвращение к радости и полноте, отчего дома, были разрушены все отношения, связи, обеспечение, и вот все восстановилось. Возвращение блудного сына есть символ настоящего спасения, спасения как восстановления отношений. Но не только младший сын нуждался в спасении, старший сын хоть и оставался в доме отца, но не имел с отцом близких,и глубоких, подлинных радостных отношений. Его сердце было мертво, он имел все, но он не получал от этого радости. Он даже не смог обрадоваться спасению родного брата, в его сердце была только ревность, ропот и недовольство. Оба сына были блудными, оба нуждались в спасении. Отношения с Богом это отношения радости и спасение это радость во Святом Духе. Спасение это пир, праздник, веселье.

И для того что бы это было радостью Иисус использовал сиюминутное. Исцелял, освобождал, кормил – что бы радость спасения пришла в твою жизнь сегодня, сейчас.

Спасение определяется словами – прощаются тебе грехи твои. «Блажен человек, которому Бог не вменит греха». Но если Бог простил тебе сегодня грехи – ты спасен сегодня. Все препятствия преодолены – радость и веселие. Спасенные люди не могут быть унылыми. Если мы спасены, этот праздник, должен быть в нашей душе. Если нет, задумайся, возможно, ты как старший сын, приходишь в церковь, читаешь библию, исполняешь религиозные обряды, но «сердце твое далеко отстоит от Меня». У нас должны быть восстановленные отношения с Богом, тогда никто и ничто на земле не сможет отобрать у вас праздника спасения. И Бог буде исцелять своих детей и сейчас и в вечности.  

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию