Ты будешь ловить человеков

Читая Библию - Слово Божье, мы слышим четкое повеление Христа идти и проповедовать Евангелие. Мы также читаем в Писании, что Бог-Отец, назначивший время судить вселенную, до сих пор не открыл это время, и долготерпение Божье действует. В это время, пока не пришел суд Божий нужно продолжать проповедовать Евангелие, продолжать являть людям Христа и вести тот образ жизни, который выразит похвалу от Бога в наш адрес.

Луки 5 гл. 1-10
1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2. увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
10. также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

Иисус на понятном для Петра языке сказал ему, что он будет делать Божье дело, но его уловом вместо рыбы станут люди.

Мы думаем, что как только человек попадает в церковь, он сразу превращается в образец человеческой добродетели и порядочности. И всем, увидя такой замечательный пример преображения, сразу захочется прийти к Иисусу и стать свободными.

Такие наши ожидания очень часто основаны на наших же иллюзиях. В свою очередь эти иллюзии строятся на очень странных, порой даже невыполнимых стандартах. Ведь не во всех делах мы являемся примером для подражания. Конечно, в наших семьях нет пьянства, нет блуда, но разве в наших семьях не бывает ссор, огорчений, слез по отношению к детям, к супругам, родителям? Все это есть.
Быть примером в общей массе — это практически невыполнимая задача. Если мы посмотрим в Библию, то Бог никогда общую массу не брал во внимание. Бог никогда не имел дело с пустой, безликой массой. Он всегда говорил с народом, как с одной личностью, и с одной личностью Он разговаривал, как с целым народом. Он всегда говорил, как это написано в Иезелииль 22:30: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

Бог видит определенную проблему и не ищет всего народа. (Это мы люди всегда ищем толпу, а Бог всегда желает иметь дело с личностью). Он будет говорить с тобой лично.
Мы никогда не сможем все вместе стать примером для подражания. А вот каждый в отдельности - «да» и «аминь». И это правда, потому что объединяет нас не то, что мы все вместе, и не то, какие мы. Нас объединяет то, перед Кем мы ходим. Если Бог не найдет одного человека, ситуация не изменится. Если Бог не встретится с личностью, ситуация не изменится. Если кто-то один не возьмет на себя ответственность за определенное дело, то не состоится никакое дело.

Чем отличается христианство от коммунизма?
Христианство— это ученичество души, человека, личности. Это спасение человека. Это смерть Одного ради спасения многих.
Коммунизм же — это безликая масса, это — «мы». Именно эта атеистическая идея и заражает человечество тем, что человек говорит: у меня нет ответственности, с меня не будет спроса, это народ, это кто-то, но не я. Проблема, насущная до сих пор.

Мы не должны перекладывать ответственность на кого-то. Поручение от Господа мы должны персонифицировать, т.е. применить к себе персонально, лично к себе и больше ни к кому. «Сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков». Не Иоанн, не Иаков. Иоанн тоже описывает это в 22 главе своего Евангелия
«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?».

Бог обращается лично к тебе: «Ты иди и выполняй то, что Я тебе поручаю».
Итак, кто должен быть примером для окружающих? - Не вся церковь, а ты лично.
Кто должен служить, проповедовать, молиться? Кто должен прощать, миловать? Кто должен взять на себя ответственность за совершение своего служения? — Не кто-то, а ты!
Бог ищет одного человека. Написано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3-20).

Если ты не слышишь, что Бог к тебе стучится, это не значит, что Он это не делает. Это значит, что ТЫ не слышишь. Либо ты слишком далеко от своего сердца, либо ты специально закрываешь свои уши, чтобы никого не слышать. Нельзя перекладывать свою ответственность на кого-то. Нельзя родителям перекладывать ответственность на кого-то за своих детей, которых Бог дал им. Каждый должен делать ту работу, которую Бог предназначил для него. Потому что Бог спросит с ТЕБЯ.
Бог спросил Адама, и тот переложил свою ответственность на Еву, Ева - на змея. Мы иногда свою ответственность перекладываем на других и думаем, что у нас до сих пор нет любви, правильности и поэтому мы ничего достигнуть не можем. Бог ищет одного человека, а мы Ему толпу подставляем и говорим, что это толпа не справилась, и они плохие. А ведь ответственность лежит не на толпе, а на каждом из нас.

Что же нужно человеку для того, чтобы он был привлечен? Даже если церковь напряжется и все сделает лучшим образом, разве этим порядком и устройством привлечешь людей в церковь? Разве это привлечет кого-то к Господу? Мы не должны забывать, что толк будет только тогда, когда КТО-ТО ОДИН возьмет на себя ответственность за то или иное дело. Если не будет человека, который возьмет на себя ответственность стать в проломе за эту землю, не будет никакого толка.

Бог скажет: «Я искал человека». И Петру Он тоже говорил один на один, что сделал его ловцом человеков.
Господь ожидает от нас плодов, поэтому нет разницы в методах, главное результат. Плоды не в нашем удовольствии, не в том, что мы чувствуем, плоды в том, что чувствуют окружающие нас люди. Написано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».(Галатам 5:22-23) Это все по отношению к кому-то. И если ты делаешь то, что нужно, и при этом имеешь удовольствие, в Библии написано, что это — великое приобретение, это дар Божий, это великое благо, когда тебе нравится делать то, что Бог тебе поручил.

Не на способы обращайте внимание, а на личность того, кто будет исполнять волю Божью. И эта личность— это ТЫ.
Возможно ты думаешь о себе, как бы не утонуть, как бы удержаться на плаву, но не бойся, не утонешь. Ты будешь ловцом людей, рыба уже не будет волновать тебя. Тебя будет волновать исполнение воли Божьей. Бог говорит:«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

Давайте будем смотреть не на то, как нам это сделать, а на то, КТО это будет делать. Это будешь делать ты и будешь делать так, как умеешь. Написано: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня...» (Иуд.1:23)

Ты будешь делать так, как ты умеешь, как тебя воспитали, какой жизненный путь ты прошел. Ведь каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.

Как могут молодые люди сегодня проповедовать ? Они могут не идти вслед всех.
Как могут муж, жена, старец, служитель или просто член церкви проповедовать Христа, стоять в проломе, даже когда все не так, когда хочется поступить как все, как приятно, как нравится,как привык? Они могут поступать так, как хочет Бог.

Ты один и ты всегда будешь один, порог жизни и смерти мы переступаем в одиночку. Несмотря ни на что, мы совершаем этот путь, который берем на себя, и поэтому личность — это ты и больше нет никого, кто будет стоять в проломе за эту землю, кто будет стоять пред Господом, кто будет исполнять волю Божью, кто будет этим ловцом, кто будет противостоять. Только ты, лично.
Кто не будет грешить, огорчая сердце Отца Небесного? Это будешь ты. Аминь

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию