В чем проблема примириться с Богом?

Рим.5:8-10
8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Что за послание в этих строках? Мы были грешными, а Бог с нами примирился. Понятно ли это нам? Наше спасение в Его жизни, это важно для нас? Когда вы слышите о примирении, о чем идет речь чаще всего?..

Мы в нашей жизни понимаем так, что примирение — это своего рода заглаживание какой-то вины и попытка идти дальше без последствий за какие-то свои грехи или действия.

Есть только два института в этом мире, которые говорят о примирении. Один из них — это судебные инстанции, которые говорят, что, если есть какие-то взаимные претензии, то можно найти примирение еще до суда. Сейчас в судах есть этакая «скамья примирения». На нее как ни садись, обязательно скатишься навстречу друг другу.

Чтобы примириться, надо сделать какие-то шаги. Как мы это воспринимаем? Если человек что-то украл, что значит примириться с ним в суде? Он должен вернуть украденное в любом случае, а за то, что он сделал, он должен понести наказание.
А если убил, как примириться? Этот вопрос без ответа. Потому что не в силах человека возместить урон, который он причинил. Это становится невыполнимым, невозможным.

У нас на земле очень мало таких точек опоры, на которые можно было бы встать и повторить то, что Бог говорит о примирении. Написано, что Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Как это понять?

Поразмышляйте, как проходит жизнь человека, чье сердце не принадлежит Богу? Написано, что в его сердце, наполненном грехом, все худое: распри, зависть, ссоры, богохульство. Бог говорит, что Он хочет примириться с вами, вот с такими. (Возможно сегодня мы будем употреблять совершенно другое слово для того, чтобы описать то, что хочет с нами сделать Бог).

Рим.5:10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Своей жизнью мы враждовали против Бога. Он не был нашим другом. Он тоже был нашим врагом. Бог, который не искал мира и благодати для нас, Бог, который искал того же, что ищет любой враг. А враг ищет украсть, убить и погубить. Написано, что мы примирились с Богом, будучи врагами.
Смысл слова «примирение», которое использовал апостол Павел, когда проповедовал в церквях, такой: «Бог хочет обоюдного изменения, удаления всех разногласий, приспособления друг ко другу, восстановления в благорасположении».

Представьте себе Бога, который Неизменный, но Он хочет обоюдного изменения! Бог хочет ради тебя измениться. Представьте себе, что значит! Он хочет удалить все разногласия, хочет, чтобы в наших отношениях с Ним, мы приспособились друг ко другу. Он хочет Свое сердце повернуть во благо нам и хочет, чтобы наше сердце было обращено к Нему. Кто выигрывает от такого примирения?
Здесь речь идет об обоюдном действии. Мы же почему-то хотим к Богу приходить в одностороннем порядке.
Бог — Создатель всего. И можно ли было Его убить? Можно ли Его отделить от всего, что окружает нас? Бог тем не менее пошел на это, и Он изменился. Он стал как мы и умер за нас. Мы примирились с Богом смертью Сына Его. Это само по себе катастрофа. Кто должен умереть в наших отношениях с Ним, Он или мы?
Когда человек только видел Бога, он уже не мог оставаться в живых. Не Бог умирал, когда встречался с человеком. Но здесь все произошло совершенно иначе. Бог пришел к людям и умер. Не человек, а Бог!
Написано, что через это Он доказал нам Свою любовь. Он имеет к нам в Своем сердце не жажду мести или наказания, а жажду Своей любви к нам.

Итак, примирение — это результат того, что Бог изменился в Своем отношении к нам. Это результат того, что Он удалил Свое разногласие по отношению к нам. 

В Эдемском саду Бог сказал: «Смертью умрешь!», на кресте Бог говорит: «Я убираю это». Мы со своей стороны думаем, что это здорово: Бог сошел к нам, а мы остались на своей высоте. Но придем ли мы тогда к нужному примирению? Встретимся мы или нет? В каком случае работает примирение?

Бог может убрать все препятствия на пути в рай, а ТЫ ТУДА НЕ ВОЙДЕШЬ, потому что с твоей стороны не было сделано обоюдного действия. Ты не убрал свои критерии, свою гордость. Ты не сошел до того, чтобы примириться с Богом. Ты все еще говоришь в своем сердце: «Я не изменюсь, потому что я умру, если я это сделаю». А Бог сказал: «Если Я это не сделаю, то ты умрешь». Мы же отвечаем: «Нет». Наша жизнь оказывается в наших же собственных руках и мы забываем, что нам нужно идти на примирение с Богом точно так же, как Бог шел на примирение к нам. И нас ничего другого не будет ожидать, чем то, что ожидало Иисуса Христа.

Всем приятно слышать, что Иисуса Христа сейчас окружает слава, величие. Но прежде, чем Он унаследовал такую славу, Он пережил в Своей жизни то, благодаря чему мы имеем сегодня доступ к Нему. Он как бы пошел к нам на примирение и примирил Собой весь мир.

Он примирил нас тем, что умер за нас тогда, когда мы были еще на вершине своих собственных апогейных мировоззрений, которые вели нас не пойми куда, и Бог примирился с нами, и теперь нам, с нашей стороны, нужно сделать обоюдный шаг, адекватное действие.

Бог говорит, что Он спустился к нам, чтобы мы могли придти к Нему. В свою очередь нам должно освободиться от всех своих умозаключений. Позвольте своему сердцу быть обнаженным перед Богом. Позвольте Духу Святому говорить вам сейчас о том, о чем идет речь. Бог примирил Собой весь мир, и вы должны примириться с Богом.

Примирение — это результат оправдания, результат того, что Бог освободил каждого из нас от всякой вины за все грехи. И это восстановление нашего общения с Богом. Бог восстанавливает только оправданных людей.В Библии это называется «ИСКУПЛЕНИЕМ».

Наш ответ должен быть очень четким и ясным для нашей жизни. Мы должны понимать, что примирение — это Божья работа, что если мы не сделаем ничего в своей жизни к тому, чтобы пойти на встречу к Богу, то не будет в нашей жизни никакого оправдания, никакой славы, никакой милости.
Бог же сверхестественным образом примимирился с нами, и мы должны это ценить и идти Ему навстречу. Мы не должны отвергать любовь, которую предлагает Бог.

Невозрожденная человеческая душа враждебна Богу до сих пор. Рождение свыше - это когда вы оставляете свои ценности, человеческие желания сердец, когда вы примириряетесь с Богом. Не вы карабкаетесь вверх, а Бог спускается к вам, чтобы вам примириться с Ним. Ваше, так называемое, унижение в глазах мира, является вашим возвышением в глазах Бога. Что в мире низко, то у Бога высоко. 
Вы думаете: «Ну как это так, смиряться? Как это так, отказываться от своих грехов, страстей, похотей. Это значит стать рабом, быть каким-то ущербным! Бог говорит: «Ты возвышаешься в Моих глазах, ты приближаешься ко Мне». Мы не должны быть безответны к Богу.

Примирение — это обоюдный шаг. Бог это сдедал на Голгофе. Мы должны отвечать Богу. Мы не должны отвергать Его любовь. До тех пор пока мы не примем объективно для себя Божий дар этого примирения, мы будем чуждыми Богу. 

Бог скажет: «Я сошел до вас, а вы до сих пор недосягаемы. Вы до сих пор хотите жить в каких-то своих амбициях, обидах. Для вас это до сих пор является самым необходимым. Вы думаете, что этим спасете души ваши».

Церкви был дан дар — служение примирения, и мы должны провозглашать совершение оного. Если мы с вами не проповедуем то, что Бог примирился с нами, то очень сложно людям изменяться, оставлять свои пьедесталы и приходить к Богу в сокрушении сердца.

Почему чаще всего встречаешься с Богом на коленях, чем тогда, когда карабкаешься куда-то? Почему смиренные наследуют землю? 

Мы должны провозглашать совершение Божьего примирения, потому что Бог это сделал, а мы до сих пор нет. Нам нужно об этом говорить и словами, и своей жизнью. Примириться с Богом — это наша ответственность.

Через Христа, как Посредника, Бог обратил Свое лицо к нам, и теперь каждый человек должен обратить свое лицо к Богу. 
До сих пор мы имеем в жизни свои пьедесталы, этакие мирские твердыни. Они не божественные, не небесные, они душевные, бесовские. Именно эти твердыни закрывают нам рот при проповеди Слова Божьего. Эти твердыни говорят нам о страхах, когда мы чего-то не можем сделать во имя Господнее. Именно они являются препятствием для того, чтобы быть с Богом.

У нас есть служение, данное нам Богом, — это служение примирения в Господе. Бог примирил Собой весь мир, Он доказал нам Свою любовь. Все, что осталось, - это всего лишь наша позиция, наши шаги в Его сторону. Нам надо смиряться, обоюдно вместе с Ним измениться.

Написано, что с нашей стороны надо убрать разногласия с Богом и позволить Ему судить нас. При этом Бог не судит тех, кто приходит к Нему. Бог изменился настолько, что всех, кто приходит к Нему и с Ним примиряется, Бог не судит, потому что, написано: «Перешли от смерти в жизнь». Мы все еще как бы не перешли. Мы все еще хотим, чтобы суды Божьи нас не касались, но при этом не хотим перейти в жизнь, не хотим меняться, не хотим убрать обоюдные разногласия. Бог уже не судит, а мы все еще имеем к Нему претензии. Это большая проблема.

Нам нужно приспособиться к Его святости, а значит надо быть такими, как Он. Как нам восстановить свое благорасположение к Богу? Как нам исполнить Слово Божье, в котором написано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всем разумением, всей крепостью своей»? Как нам любить Его? Бог это заповедует, и это называется примирением.

Давайте не будем воевать с Богом. Давайте будем жить в этом примирении и давайте будем провозглашать это примирение. И пусть нас Бог в этом благословит.

Итак, своих сил у человека нет. Но Слово Божье раскрыло нам тайну, что Бог жаждет примирения. И мы должны помнить об этом. Слово Божье говорит, что сам Бог подает нам Свою помощь. Он желает, чтобы мы были такими, и это Божье желание исполняется, потому что ни одно Слово, сказанное когда-либо Богом, не возвращается к Нему тщетным. Все, что от нас нужно, - это не отвергать Божью любовь, тогда вы сможете это сделать.

Позвольте Богу любить вас, говорить в вашу жизнь, менять вас, благословлять и жить в вас. Аминь

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию