В начале было Слово...

Евангелие от Иоанна 1:1-5, 9-18. К слову, ученик Христа Иоанн был многому научен, имел глубочайшее богопознание, испытал на себе мощное действие благодати, которая преобразила его. В конце своей жизни он много говорит о любви. Он стал Апостолом любви, хотя в свое время за свой порывистый характер он и его брат Иаков получили от Христа прозвище Воанергес (сыны громовы) (Лук.9:54). Познание Бога невозможно без преображения личности. Знающий тайны Бога, должен преобразиться в образ Божий.
Иоанн — апостол божественного знания. Суть спасения — не просто напичканная знаниями личность, но измененный силой Святого Духа человек. В церкви есть люди, которые по 10-20 лет ходят в церковь, но так и остаются неизмененными, не могут прощать, любить. Человек много знает, но имеет скверный характер, не позволил Духу Святому изменить свой характер...

Ин.1:1-5, 9-18 — этот отрывок Писания позволяет нам выделить 3 очень важных момента:

  • отношение Слова к Отцу
  • отношение Слова к сотворенному миру
  • отношение Слова к человеку, человечеству в целом...

1. Ин.1:1 Слово предшествует началу Бытия. Слово было «с Богом», Оно было отлично от Бога. Сын представлен единосущным Отцу. Одна природа, две разные личности. 
Откровение о Троице не может быть открыто человеку неверующему. Вера открывает путь разуму к познанию Бога.
Мы не можем рассказывать о Боге, что хотим, приписывать Богу, что нам нравится. Мы руководствуемся тем откровением, которое Бог открыл нам. Мы должны строго, ответственно следовать Божьему откровению. Наша задача — иметь в разуме целостную библейскую гармонию о Боге: Слово — оно есть истинный Бог, Он отличен от Отца как личность, но един с Отцом в Своей сущности. 
Церковь всегда верила в Троицу, Триединого Бога, и тем отличалась от других религий. Сегодня существует ересь, сомнение в том, что Иисус есть истинный Бог, подвергают сомнению божественность Слова. Но Христос — Бог, спасение - во Христе, и церкви есть какую надежду возвестить миру. Церковь должна сохранить эту тайну от лжи и ереси.

2. Ин.1:3, Кол.1:15,16. Им создано все. Он есть точнейшее выражение Отца, предшествующий всякому творению, но не принадлежащий сотворенному миру. Человек хотя и считает себя творцом, не может творить из ничего. Бог творит из ничего. Он сотворил каждого человека для Себя, и человек не имеет права по своей воле распоряжаться своей жизнью. Дыхание, таланты, имение — всем человек полностью принадлежит Богу. Пока человек это не поймет, он не постигнет божественного. Слово по отношению к миру - дает ему творение, начало бытия.

3. Ин.1:14. Когда Бог сотворил человека, Он дал ему свободу делать выбор. Человек согрешил, и Бог искал его сразу после грехопадения. Человека от Бога отделяют его поступки. Человек от рождения имеет греховную природу (даже малолетние дети), и даже космос через грех человека, и все сущее несет в себе грешное начало. «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» Рим.8:22. Ухудшается экономика, экология, т.к. грешный человек управляет всем миром. Ветхий Адам не дает перспектив. 
Своим рождением на земле Бог оправдывает мир. Бог через Свое воплощение желает исцелить, восстановить мир, дать человеку надежду и смысл бытия, всему сотворенному миру. В Евр.2:14,15 написано, смертью Он лишил смерть власти над человеком. Он Первенец. А каков Христос, таковы и Христовы.
Силой Господа происходит изменение человека. Не жалейте упущенной возможности грешить, наслаждайтесь особым смыслом воскресения! Да благословит вас Господь! Аминь.

Богословские труды, с которыми рекомендовал ознакомиться пресвитер Онуфрийчук Павел Ильич...

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию