Вы же свидетели сему

-- Луки 24-46
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

Этот стих, как пророчество, как воля Божья, которая была провозглашена и достигла ушей человека. Мы понимаем это, скорее всего, так, что надо рассказать о Его прощении всем народам. Если мы не примем это в свое сердце, не будем размышлять над этим, то вопрос: как мы исполним это? Если мы не сможем это исполнить, тогда мы это будем игнорировать, а игнорировать Слово Божье смертельно опасно.

Если человек игнорирует Бога, это чревато страшными последствиями: не просто язвами и болезнями, это будет страшная участь, которой никому не пожелаешь. Апостолы, ученики Иисуса, стояли и слушали. Могли ли они игнорировать то, что сказал им Иисус? Давайте вспомним то состояние, в котором они находились. 

Юбилейный год, закрывавший собой 7 семилетних циклов. Предюбилейный год, сочетание трех годов, когда люди находились согласно Закону Моисея в интересном состоянии. Бог сказал: "6 лет сейте, на 7 год - суббота для земли". Когда проходило 7 раз по семь лет, наступал Юбилейный год. В этот год тоже ничего нельзя было сеять. В этот год отменялись все долги, освобождались рабы; земля, имения возвращались первоначальным владельцам. Все возвращалось на круги свои. Иисус приходит и говорит (Лк. 4:18-19): "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное".

И это было сочетание, была великая пасха, как называли ее. Это был год субботний, когда ничего не сеяли, 2 год - юбилейный и 3 год - законный, когда тоже не имели права работать, а должны были есть только то, что само выросло. Этих три года, когда земля отдыхала, и люди на земле не работали, использовал Иисус. Это одна из причин, почему ученики пошли за Иисусом, почему такие толпы могли Его слушать. Иисус учил, и ученики за три года пропитались этим. Не просто исполнением закона, у них был живой источник Слова Божьего. Не просто толпы людей, ходящие за Иисусом, а люди, в которых это стало просто частью мировоззрения. И вот они уже предвещают исполнение пророчеств, потому что Сам Иисус провозгласил: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Луки 4-21). И что происходит ? Наступает Пасха, и Христа убивают. И вместе с этой казнью наступает эпоха крушения всех надежд, всех ожиданий. Перечеркнулось абсолютно все, что было им открыто и подтверждено чудесами, знамениями. Все это рушится, и можно легко представить себе, в каком состоянии находятся ученики.
На третий день происходит еще более потрясающее воображение событие - воскрешение Христа из мертвых. Сам Бог воскресил Его. Ученики стали этому живыми свидетелями. Они видели Христа умершим, похороненым, и они же увидели Его воскресшим и живым. Сорок дней понадобилось Иисусу, чтобы привести своих учеников в чувство, чтобы вернуть все на свои места. Он, благословляя их, вознесся на небо, и говорил им слова, которые они не могли пропустить мимо ушей. Он говорил им, что так должно было произойти по Писанию, и теперь они в центре того, что должно произойти и чему должно быть проповедано.

Первый вопрос: Что нужно проповедовать? Чем проповедь отличается от рассказа, от повести?
Рассказ - это просто повествование. Проповедь - это не просто аморфный рассказ, ни к чему не призывающий, это рассказ с призывом, повествование с настойчивостью. Потому что это - часть вас. Это - как воспитывать детей, к которым вы не безразличны. Проповедовать нужно не то, что нравится, не то, что хочется, что интересно кому-то. Писание говорит очень конкретно: говорить надо о покаянии и о прощении грехов. Этому нужно научиться и делать это так, как бы это сделали живые свидетели тех событий.
Сможете ли вы рассказать об Иисусе Христе, если вы не пережили Его присутствия в своей жизни? Сможете ли вы говорить о прощении грехов, если вам не прощены грехи? Сможете ли вы говорить о воскрешении Христа, если вы не можете сказать: "Истинно воскрес Христос!", если вы не смогли узнать Его ни в преломлении хлеба, ни по дороге в Емаус. Можете ли вы говорить как Фома, который вложил свои пальцы прямо в раны от гвоздей на руках Христа? Кто мог переубедить Фому после этого в том, что Христос воскрес? Интересно было бы послушать проповедь Евангелия, которую рассказал бы Фома. Его рассказ был бы настолько живым, трогательным и родным для многих из нас, потому что некоторые до сих пор, как он, неудостоверились. Нам всем, принявшим благую весть об Иисусе Христе, надлежит научиться так проповедовать, как бы это сделал Фома, живой и непосредственный участник всех тех событий.
Многие христиане рассказывают о Иисусе Христе, и это звучит как сказка. Говорить о Христе, об Отце - это не тоже самое, что пересказывать истории или слухи. Об этом нужно рассказать так, чтобы это через кровь кипело, чтобы это прошло через тебя, чтобы ты говорил, как свидетель. Нельзя рассказывать, пока Дух Святой вас не наполнит, пока у вас не будет этой силы. Если апостолам нельзя было об этом говорить без Духа Святого, то как говорить нам, которые не были прямыми участниками, да еще не наученным, да еще не ревнующим о том, как говорить.
Как проповедовать о Христе? Просто рассказывать то, что слышали в проповеди или прочитали в библии? Это настолько далекий, бесполезный рассказ, который можно поставить на один уровень с эпосом, баснями, сказками и легендами древней Греции, Вавилона и Египта. Это просто культурное наследие человеческого воображения.
Если нам есть повеление от Бога проповедовать Евангелие, то нам нужно исполнить волю Божью. Этот призыв относится к каждому человеку, кому Иисус хоть что-то в жизни говорит. Нам нужно проповедовать покаяние и прощение грехов во имя Иисуса Христа.

Второй вопрос: Где?
Мало просто стать свидетелем. Мало изучить все факты, которые предшествовали, само событие и то, что было после. Нужно еще знать, где это делать. Иисус прямо говорит: "Во всех народах".
Одно дело рассказывать, когда ты стоишь при событии. Ты рассказываешь, и человеку, который слушает, легко тебе довериться.
Легко говорить людям, которые знают тебя «героем» по жизни. Был грешником, а теперь стал «молодцом».
А если ты был хорошим человеком, то о чем говорить, какое здесь свидетельство? Ведь мы должны свидетельствовать не о том, что мы перестали грешить, а о том, что Бог хочет сделать в жизни людей.
Трудно прийти к человеку, которого ты совершенно не знаешь, и говорить ему, что Бог имеет лично к нему в его жизнь. А ведь Бог повелел говорить не только знакомым и близким, Он сказал: "всем народам".
Представьте себе, что вы приедете в другую страну, в другую культуру, в народ, который говорит на другом языке, у которого свои ценности. Каково им говорить? А Божье повеление звучит так: " идите и проповедуйте покаяние и прощение грехов во все народы".
Мы призваны видеть и делать, рассказывать и проповедовать везде. А для этого надо быть готовым.

Третий вопрос: Как это делать?
Методов как проповедовать, как засвидетельствовать, великое множество. В 47 стихе Иисус использовал слово «начиная». Как нужно проповедовать? По-русски этот простой еврейский ответ звучит так: "с начала". С самого начала и по порядку.
Методов много: может быть нужно не просто взять библию, встать и проповедовать, может нужно встать в плуг вместе с землепашцем и проповедовать с самого начала, с рождества Христа.
Что было для апостолов этим началом? Это был Иерусалим, потому что они были на тот момент в нем, где на них сошел Дух Святой. Евангелие должно быть проповедано от Иерусалима и до краев земли. Не потому, что он- центр земли, потому что это - то место, где они находились на тот момент. Какой смысл оставлять свои дома, чтобы начать откуда-то? Ты должен это делать с начала и по порядку. Иными словами нужно делать все научно: от известного до самого чужого, неизвестного, от понятного к сложному, от самого близкого до самого дальнего. Сложность здесь в том, что, чем дальше ты от известного, удобного, тем больше от тебя потребуется усилий, средств, времени.
Одно дело проповедовать у себя дома, совсем другое придти к соседу и говорить так, как это говорил свидетель, который вживую знает все с начала и до самого конца, который имеет повеление от Господа, от которого зависит твоя судьба. Но еще более сложно - это пойти в соседний двор или в соседний город, в соседнюю страну. Повеление Бога остается прежним.

Однако, как много людей сегодня в церквях сидят и не могут позволить себе такую роскошь - исполнить волю Божью - по одной причине: потому что они не были свидетелями ни того, что говорил Христос, ни того, что с Ним произошло, ни того, что Он повелел делать. Просто не могут, потому что нет посвящения.
Когда в жизни происходит какое-то событие, оно откладывает неизгладимый след. Можно подставить под сомнение все, что вы когда-то слышали о библии, о Боге, о Его делах. Все можно опровергнуть и разрушить любую веру. Можно разочароваться в людях, в библии, в церкви, и иногда Бог повелевает некоторым служителям именно этим и заниматься. (Бог сказал пророку Иеремии: "Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать" (Иер.1-10)). И только одно в жизни может остаться неизменным - это то, что Бог лично с вами сделал. Если Он лично вас исцелил, кто посеет в вас сомнение, что это не произошло? Если Бог дал вам мир и покой в сердце, то никто не в силах оторвать вас от Божьей любви во Христе Иисусе! Никакие начала, силы, власти, никто не сможет вас отделить от того, что Бог с вами лично сделал в жизни. Вас невозможно будет вырвать из контекста Божьего повеления, если это захватило вас. Если же вы просто пассажир в церкви, вы точно так же и выйдите на любой остановке, при любом удобном случае, обвиняя других.
Если ты был свидетелем, если это оставило неизгладимый отпечаток в твоей жизни, то ты не ждешь остановок церкви, ты не ищешь повода, где бы выйти, потому что это у тебя внутри. Это происходит с тобой, твои пальцы в ранах Иисуса, твои глаза видят Его глаза, твои уши слышат как Он говорит: "идите во все народы и проповедуйте Евангелие всем, начиная с того места, где находитесь".
Не ищи другого места, начни прямо оттуда, где ты есть.
Единственное, что тебе нужно сделать, - это приложить к этому все сердце, все твои таланты и способности. Если этого в тебе нет, то ты не свидетель Божий. И чем дальше, тем сложнее будет тебе это делать. А Слова Божьи остаются неизменными. Даже если ты вчера покаялся, сегодня от тебя уже ожидается, что ты будешь способен кому-то рассказать о том, что Бог сделал для тебя.
Посмотрите в Евангелие, как это произошло с человеком, в котором был легион бесов. Еще вчера его цепями приковывали к скале. И вот Иисус сегодня с ним встретился, и сегодня этот человек получил прощение грехов, освобождение от бесов, исцеление всех ран. Он сидит в здравом рассудке и говорит Иисусу, что пойдет за Ним, но в ответ он слышит от Христа, что ему нужно остаться и рассказать людям о том, что Бог сделал с ним. И когда Иисус в вследующий раз приходит в это место, этот один человек приготовил ему такую почву, что люди толпами ходили за Ним. Кто мог его остановить? Мы же сидим годами, учимся и никому ничего не можем рассказать. Посмотрите, что вас удерживало от греха в этом мире, когда вы не знали Господа? Ничего. Наоборот, все говорили: "Греши, живи, как можешь, добивайся своего". Тогда почему это что-то находит себе платформу в вашем сердце, чтобы ограничивать вас в служении Господу, в проповеди Евангелия? Почему дела, работа, какие-то внутренние моральные качества не дают вам делать то, что Бог повелел. Мы должны рассказывать о Его прощении всем, и эта задача по силам любому прощенному человеку.Любому, кому Бог простил грехи, кого Бог благословил. Все, что Богу нужно, - это твое открытое сердце, просто твое желание. Ревнуйте по Господу, чтобы вы могли сказать себе в своем сердце- Бог повелел проповедовать. Нужно быть к этому готовым, нужно это принять в сердце. Научитесь этому так, чтобы вы были, как свидетели, переживите это, примите, говорите и будьте готовы говорить это везде, куда бы Господь вас не послал. И не бойтесь ни сложностей, ни усилий которые нужно приложить.
Во имя Иисуса. Аминь.

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию