Знанием или верою?

Есть разница между знанием и верой. Нам нужно принять это в свою жизнь. Блаженство иметь отношения с Богом на основании веры.

Захария 7:1-7

1. В четвертый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева, 2. когда Вефиль послал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его помолиться пред лицем Господа 3. и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: «плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?» 4. И было ко мне слово Господа Саваофа: 5. скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? 6. И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? 7. Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг него, южная страна и низменность, были населены? ..

И,  чтобы посмотреть, какие пророки говорили, давайте откроем отрывок из кн. Исайя 58:1-4:

1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его.
2. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте...

Что мы знаем о себе и что мы знаем о Боге? 
Если честно, то наши знания о Боге ограничены. Ведь по сути нам известно только то, что Бог Сам о Себе открыл. Так же, как если бы мы захотели что-то узнать о человеке, нам пришлось бы познакомиться с ним, посмотреть, как он живет, что его формирует, какие ценности для него важны. И даже в этом случае нельзя было бы однозначно утверждать: "Я знаю этого человека". Но более или менее нам это понятно, потому что все, что мы не знаем, мы с лихвой компенсируем собственным мнением.

Если на человека мы можем посмотреть, сравнить с собой, то как это сделать с Богом? Мы знаем, что Бог - это что-то великое, превосходящее разумение. Невольно, хотим мы этого или нет, в силу своего сознания, в силу своей немощи, в силу человеческого разума, мы помещаем Бога на очень высокую ступень.

Глядя на Вселенную, на мир, на возможности, которыми обладают те или иные создания, мы приходим только к одному выводу, что человек - это самое высоразвитое и самое могущественное существо в этом видимом для нас мире. И мы невольно начинаем Бога сравнивать с человеком и человека с Богом. Вот так мы очень легко начинаем формировать свое мнение о Боге. Мы начинаем думать: раз у человека есть эмоции, значит эмоции должны быть и у Бога, если у человека есть моральные законы, которыми он руководствуется, значит и у Бога они есть. Если мы хотим добиться эффективных отношений с каким-нибудь человеком, то начинаем использовать все те знания, которыми обладаем. Мы почему-то верим, что Бога как-то особенно должны трогать детские слезы. Почему? Да потому что нас они трогают. Ни одно человеческое нормальное сердце не может равнодушно относиться к слезам детей. И мы думаем, что, если мы так же будем себя вести перед Богом, Он просто не сможет сопротивляться нашим приемам. Люди начинают относиться к Богу так, как бы мы отнеслись к себе. Люди начинают поститься, молиться, делать какие-то дела и все с одной целью - добиться СВОИХ целей. И в этом случае все происходит не на основании веры, а на основании знаний.

Что же говорит вера?
Разум, человеческие привычки - они говорят одно, но вера, которая от слышания Слова Божьего, она говорит о том, Кто есть Бог. Мы не можем этого охватить своим разумом, не можем этого объяснить на молекулярном уровне. В мире не существует таких мерок, которыми можно было бы измерить Бога. Если к человеку можно приложить физические мерки, какие-то душевные, эмоциональные характеристики, то к Богу таких мерок не приложишь. Потому что Бог это - не плоть и не кровь, не душа и не эмоции. О Боге написано, что Он есть Дух. И мы можем только верить в это.
Если мы хотим чего-то добиться в отношениях с Богом, нам следует убрать все мерки, которыми мы пользуемся ежедневно в отношениях друг с другом. Это работать с Богом не будет.

"Что мне сделать, чтобы добиться того, чего я хочу?" Этот вопрос вообще не имет права на существование. Потому что вера говорит: "Не то, что я хочу, а то, что Ты хочешь". Здесь совершенно другой вектор отношений и познаний, не шантаж Бога с помощью молитв, постов, добрых дел, служений.
Бог спрашивает: "Для Меня ли вы постились? для Меня ли?" Ни один пост, ни одна молитва не сделают Бога более славным, более могущественным, более сильным, чем Он есть.

Пост и молитва, которую Бог провозглашает, - это, когда люди берут в свою жизнь Божьи мерки. Не свои человеческие мерки вливают в Божью жизнь, а Божьи мерки вливают в свою человеческую жизнь. Это когда вы берете волю Бога и помещаете ее вместо человеческой воли.

Когда человеку легче смириться под чужую волю? Когда он в силе и может самостоятельно преодолеть какие-то препятствия или же когда он в немощи? Немощь списывает все: "я не могу сделать то, что я хочу, я вынужден смириться под крепкую руку Божью". Так бывает с рабами, с больными людьми, с немощными по старости. Могущество человека состоит не в его возможностях что-либо делать, а в его связи с Богом, в его отношениях с Творцом. Союз человека с Богом делает его безгранично могущественным. Но как только человек отрывается от Бога, он становится бесконечно ограниченным. Он ограничен своей силой, своими возможностями, своими годами, представлениями о мире.
Связь человека с Богом, делает его безгранично могущественным, потому что в Боге нет границ, в Нем только безграничная мощь.
Если же в этой жизни ты не пускаешь Божьему изливаться через тебя, а пытаешься свое влить в Божье, то от этого пострадаешь только ты.

Ни одна наша самая сильная молитва не сможет ограничить Бога ни в Его могуществе, ни в Его славе. Ни одна наша просьба не отяготит Бога так, чтобы Он от этого перестал быть Богом. Ни одно наше житейское обстоятельство не сделает Бога немощным, ни один наш пост, ни одна наша молитва не сделает Бога обязанным исполнять нашу волю. Бога невозможно шантажтровать. Бог делает только то, что Он хочет, и да будет на все Его воля! Так должно быть, и в этом мудрость человека - смириться под крепкую руку Божию.

И когда вы поститесь и молитесь, когда вы думаете об эффективности, то надо прежде всего думать не о том, что ты можешь сделать, чтобы это заставило Бога что-то сделать. Нужно строить совершенно другие отношения. Слово Божье говорит: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле» (Пс.45:11).

Остановись и познай - а что Ты, Господи хочешь в этом дне, в этом часе, какая Твоя воля здесь? Есть разница между тем, что ты хочешь, и что ты делаешь, и тем, что хочет и делает Бог. Разница в том, что я могу поступать по своим знаниям, по своим откровениям или своим представлениям о какой-то ситуации, но, если я поступлю по вере, то я делаю то, что мы называем волей Божьей.
Писание говорит, что все, что не по вере - грех. Каждый день с нами что-то происходит. Это не грех чего-то хотеть, не грех стремиться быть эффективным, желать быть счастливым. Бог говорит: все, что есть в руке твоей — делай! Делай, но не говори о том, что ты делаешь волю Божью. Будь мудрым, скажи, что ты делаешь то, что сам считаешь нужным. Не говори о том, что это Бог делает, не ставь себя на одну ступень с Ним. Потому что когда мы поступаем не по вере, не берем во внимание Слово Божье, мы не берем во внимание откровения, которые Бог дает о Себе. Когда мы поступаем не по вере, мы поступаем по обстоятельствам, по нашим меркам, согласно собственной морали, и очень часто это приводит к неприятностям. Вы приходите к какому-то решению, а кто-то рядом не разделяет вашу точку зрения. Такие вопросы всплывают и в семьях: в отношениях мужа и жены, детей и родителей. Церковь Божья тем и отличается от мира, что ее желания исходят от Бога, из Его желаний. Поэтому ваше мнение должно исходить из мнения Божьего. И если мы говорим о постах, о молитвах, о печали ради Бога, то давайте не будем это воспринимать, как приемы против Бога, чтобы положить Его на лопатки и сделать то, что нам нужно. Давайте будем настолько смиренными и мудрыми, чтобы понимать, что молитва и пост - это смирение твоей души, а не Божьего духа. И когда ты молишься, то ты растворяешь свое сердце в Божьей любви, в Божьей воле. Когда ты постуешь, ты не Бога заставляешь смириться, а сам себя смиряешь перед Ним.

Итак, если вы будете поступать по знаниям своим, то вы начнете применять к Богу человеческие мерки, хотите вы этого или нет. Вы будете судить себя и говорить — Бог знает мое сердце, Он знает почему я это сделал. (Очень многие люди думают, что Бог обижается на них). Но Бог не человек, и Он не носит в Себе обиду. Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы. Невозможно закидать Бога своими грехами и глупостями, как невозможно камнями закидать океан.
Если вы будете поступать только с тем, что вы знаете, вы невольно будете сваливаться в канаву ошибок. Ваша молитва превратиться в ожидание и, если Бог не сделает то, чего вы ожидаете, вы потерпите кораблекрушение в вере. Вы будете поститься, и Бог не будет вас слушать, и вы потерпите разочарование, а сатана вам в этом поможет.
Если же вы будете поступать по вере, то вы никогда не будете поступать по своим амбициям, вы никогда не будете брать человеческие мерки, вы никогда не возьмете в основание своих суждений человеческие нормы, человеческие добродетели.
Мы должны понимать, что Бог не обязан нас слушать, Он это делает только потому, что любит нас. И наши отношения с Богом и молитвы призваны растворить наше сердце; изменить нашу жизнь, нас, а не Бога.
Ваш дух, говорит Писание, рождается свыше. Все, что жило в мире, должно умереть в мире, все, что живет в Боге, должно жить в Боге. О Христе написано, Он был Божественное, Небесное, Духовное, и пусть оно в царствует в нас.
Два царства- земное и небесное, - настолько разные, что ни в чем не соприкасаются. Как небо высоко от земли, так и пути Божьи выше человеческих.

Итак, ходите верою. Не исходите из своих человеческих знаний, а исходите из откровений Слова Божьего, из того, что говорит ваша вера. Будьте мудры, зрелы, совершенны и утешайте свои сердца верой в Господа. Будьте водимы Духом Святым, возрастайте в Боге, а не в человеческих изысках, ходите не знаниями, не видением, а верою.

Если вы молитесь, то созидается ваше сердце, если вы поститесь, то смиряется ваше сердце, проповедуете - созидается ваше сердце, ваш дух. Если вы исполняете волю Божью, то это благословляет вас и укрепляет тех, кто рядом с вами.
 

Не измеряй Христа своими мерками
Познай, Господь - есть Бог, на миг остановись! 
Перед Славою Его земное просто меркнет
Отдай Христу всю без остатка свою жизнь !

Ни знания не спасут, ни добрые дела
Бог - Дух, не плоть и кровь, запомни человек! 
Пустое все- земная слава и людская похвала
Да будет воля Господа вовек!

Молись, чтоб твое сердце изменилось
Смирись пред Богом, Его кровью ты спасен
Да будет Божья благодать и Божья милость
Да будет Бог вовек превознесен!
 

Людмила Руднева

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию