Биомедицинские этические вопросы - Зачатие в пробирке

2. Экстракорпоральное оплодотворение (зачатие в пробирке).

 

?Что посоветовать женщине, которая хочет ребенка из пробирки?

 

К ставшим уже привычными для нас проблемам абортов добавились новые сложные вопросы, порожденные ошеломительным прогрессом в области так называемых «репродуктивных технологий».

 

В 1978 г. родилась Луиз Браун, первый ребенок, зачатый в пробирке. Это доказало, что процесс человеческого оплодотворения можно успешно осуществить в лабораторных условиях. Если произошла имплантация эмбриона, то дальнейшая беременность протекает как обычно, завершаясь рождением здорового ребенка. Технология позволяет без особого труда создать большое количество эмбрионов, которые могут затем использоваться для проведения экспериментов. Кроме того, оказалось, что живые человеческие эмбрионы могут храниться в замороженном состоянии в жидком азоте неопределенно долгое время, что открывает перед врачами неожиданные возможности. Первая успешная беременность, которая была получена в результате переноса заморожено-оттаянных эмбрионов, была описана в Австралии в 1983г., а рождение ребенка – в том же году в Голландии.

 

Как производится ЭКО?

Для того чтобы у женщины можно было выделить достаточное количество яйцеклеток, ей проводят гормональную стимуляцию яичников. Вместо получения одной яйцеклетки за один цикл, яичники специально стимулируют, чтобы получить до десяти и более яйцеклеток. Этот процесс иногда осложняется синдромом гиперстимуляции яичников, но при правильном проведении процедуры такое осложнение маловероятно. Яйцеклетки собирают при помощи лапароскопа, тонкой оптической трубки, которую вводят через переднюю стенку живота в брюшную полость. Затем они инкубируются в лабораторных условиях и смешиваются со спермой, полученной от донора. Через несколько часов происходит оплодотворение яйцеклетки, что может определить с помощью микроскопического исследования полученных эмбрионов. Спустя еще 48 или более часов, в течение которых эмбрионы продолжают развиваться путем клеточного деления, врач отбирает несколько из них для переноса в организм вынашивающей матери. Увеличивая с каждой попыткой число переносимых эмбрионов, врач повышает шансы успешного наступления беременности. Однако каждый дополнительный эмбрион, перенесенный в полость матки, увеличивает риск многоплодной беременности (двойни, тройни и т.д.). Из-за растущих в Великобритании опасений относительно многоплодных беременностей, в настоящее время рекомендуется переносить не более трех эмбрионов.

 

Если переносится только три эмбриона, то сразу возникает вопрос, что делать с остальными, «запасными» эмбрионами. По сути, у медицины есть только четыре варианта. Первый: заморозить с последующим переносом в матку генетической матери. Второй: передать их для переноса в матку другой женщины (донорство эмбрионов). Третий: использовать их для научных исследований, с неизбежной гибелью всех эмбрионов. Четвертый: немедленное уничтожение.

 

Замороженные в жидком азоте эмбрионы в лабораторных условиях могут сохраняться неопределенно долгое время. Сперма также может храниться долго, а яйцеклетки при современном развитии технологии хранить нельзя. Но каковы будут последствия длительного хранения эмбрионов? Допустимо ли это? Кому они будут принадлежать? Как долго их можно хранить? Как поступать в случае разногласий между родителями относительно дальнейшей судьбы эмбрионов? Допустимы ли исследования и эксперименты с эмбрионами?

 

Ваше отношение к донорству спермы?

Сама иде этична; не этично, когда превращается в бизнес                             32.37% (413)

Этичны и сама идея, и построенные на ней бизнес                                          38.71%  (494)

Оплодотворение от донора можно разрешить только                                       20.38%  (260)
замужним женщинам, чей муж бесплоден          

Сама иде не этична, это надо запретить                                                                8.54%    (109)

Всего участников опроса - 1276

www.medlinks.ru

 

Выдержка из социальной позиции протестантских церквей России относительно суррогатного материнства:

«Зачатие и рождение детей является одним из наиболее естественных результатов семейной жизни, задуманной благословленной Богом. Писание рассматривает детей как Божий дар родителям, как чудесный плод их взаимной любви. Попытки иметь детей, вступающие в противоречие с первоначальным планом Бога, мы не считаем оправданными. Поэтому с особой озабоченностью мы наблюдаем за тем, как развитие современной биотехнологии приводит ко все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни. В связи с этим Церкви особо отмечают, что жизнью человека нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью.

Некоторые бездетные супруги настойчиво – любой ценой и какими угодно средствами пытаются завести ребенка, чему способствуют современные технологии зачатия с помощью донорских половых клеток. Однако донорское оплодотворение и суррогатное материнство неизбежно сопровождаются психологическими и социальными коллизиями не только между самими супругами, но позднее – в их взаимоотношениях с детьми, обретенным таким образом. донорское зачатие и суррогатное материнство могут в будущем обернуться для ребенка тяжелым психологическим кризисом. Дети, зачатые от анонимного донора, могут впоследствии по неведению вступать между собой в браки и в итоге будут иметь неполноценное потомство» (стр.28,29).

Контакты

Церковь «Святой Троицы» ХВЕ

Телефон: (3513) 57-98-00 
e-mail: hvemiass@gmail.com

Богослужения проводятся каждое воскресение. 
Начало в 10.00 и 14.00

Адрес Дома Молитвы: 
456300 г. Миасс, ул.Лихачева 1а

К покаянию