Ученичество

Люди приходят в церковь, пред лице Божье по разным причинам. Кому-то говорят, что надо пойти, кто-то приходит, потому что ему самому хочется, а кто-то чувствует себя в церкви так, как будто его сюда принудительно доставили. Но лучше, когда ты делаешь это добровольно, сам, по своей собственной воле, зная, что тем самым угождаешь Небесному Отцу...

Иисус страдал на кресте добровольно, т.к. делал это от Себя. Бог любит нас ради Себя Самого, а потому наше спасение непреложно. Оно не зависит ни от Его настроения (Бог неизменен), ни от наших дел. Он избрал Свою волю для нас, и Его воля благая, угодная и совершенная.

Сегодня я обращаюсь к вам и говорю: я хочу, чтобы вы приходили в церковь, не потому что вас застращали, заставили или из-за того, что вам нравится пение, люди в церкви, или служение детям.  Говорю вам, что ищущие этого не познали Бога. Я же хочу, чтобы вы приходили пред лице Божье только по одной причине, только с одним желанием – исполнить волю Отца, угодить Ему. Богу угодно, чтобы мы ходили не видением, но верою. В Царство Божье чувствами, переживаниями не попадают.

Какая разница между спасенным и неспасенным человеком? - В основании, спасении, приоритетах. Мы, спасенные, имеем от Бога обращение, имеем от Него поручение, и имеем все, чтобы его выполнить.

Если я иду сегодня в церковь, - это мое решение, моя воля. И поручение от Господа я исполню с радостью, с посвящением, с жертвой.

Мф. 28:19,20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Мы призваны к ученичеству. Наша цель – воспитать учеников, не спасение. (Спасение – это цель Бога для нас. Если ты ходишь в церковь, чтобы спастись, ты тем самым отодвигаешь Бога, и пытаешься спасти себя сам). Наша цель – не самим быть спасенными, но чтобы другие стали учениками Христа, помочь им возрасти во Христе Иисусе.

Наша привилегия – делать Божье дело, и не бояться, что не получится. Бог обещал быть с нами. Он поправит наши изъяны Собою.

Воспитывая других, нам следует сосредоточить свои усилия на верных и способных. 2Тим.2:2 «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Бог призывает всех ко спасению. Но откликаются не все. Тех же, кто откликнулся, почитай способными. А верными вы узнаете их, когда они начнут действовать после того, как вы научите их. Так, например, Павел поступил с Тимофеем.

Я хотел бы сделать акцент на 3 условиях для эффективного ученичества:

  • (Большое) собрание церкви
  • Малые собрания
  • индивидуальное ученичество

1-ое условие – служение христиан в большом собрании в церкви.

Дн.1:15,16 «… И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал, было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса…»

Роль учеников заключалась в том, чтобы передать услышанное от Христа, как и Христос передавал слова Отца.

В большом собрании мы оттачиваем свое служение друг другу. Это встреча друг с другом для совместного прославления, поклонения, служения друг другу. Недостатки служения покрывает Христос.

2-ое условие – общение в малых группах. Это домашние группы, общение семьями, друзьями. Есть возможность послужить кому-то более глубоко: наставить, обличить.

Мк.9:2 «…И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними».

3-е условие: Индивидуальные встречи. Индивидуальное ученичество.

Лк.22: 32 «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».

В Новом Завете примером для нас могут послужить встречи Никодима с Иисусом, Иисуса и женщины самарянки, Павла и Тимофея, Варнавы и Марка.

Ты вкладываешься в кого-то одного, глубоко. Но недостаток при этом – ты не можешь послужить многим.

Идеальным является смешение всех трех условий ученичества.

Тот, кто служит (воспитывает учеников) должен

  • жаждать Слова Божьего
  • жаждать святой жизни
  • постоянно возрастать в познании Господа.
  • посвятить себя Господству Иисуса Христа
  • жаждать быть полезным Богу
  • быть исполненным и зависимым от Духа Святого. Бог будет изливать Духа Святого на жаждущее

Итак, ученичество – это воля Божья, просьба Бога к нам.

Посвятите себя Господу, начните проповедовать, учите тому, что знаете. Бог покроет наши недостатки. И пусть Ему одному будет за все слава. Аминь. Будьте благословенны.